Главная » Занятия с дошкольным хором

Занятия с дошкольным хором

автор Юрий Петрович
123 просмотры

Что нужно, чтобы руководить дошкольным хором? Чем работа с дошкольниками отличается от работы с детьми более старшего возраста? Что вы должны знать? Как учатся дошкольники?

В дошкольном возрасте дети учатся в основном через игровые занятия и эксперименты. Они узнают о числах, формах, цветах и буквах алфавита. Они также изучают социальные навыки и умение взаимодействовать, играть и делиться с другими. Дошкольники относятся к музыке так же, как к другим аспектам обучения: через исследования и открытия. Они любят петь, танцевать, играть, двигаться.Занятия с дошкольным хоромКогда речь заходит о преподавании дошкольного хора, необходимо учитывать пять основных составляющих музыкального опыта:

Пение.
Игра.
Движение.
Слушание.

Пение
Позвольте детям исследовать и узнавать на что способны их голоса и какие разные звуки они могут создавать и воспроизводить. Чтобы помочь детям по-новому взглянуть на музыку подключите интересную историю, которую они смогут спеть.

О занятиях с дошкольным хором. Методические рекомендации

Дети в этом возрасте еще не читают, поэтому выбирайте музыку, которая проста (не слишком много слов) и может быть легко выучена наизусть. Чтобы помочь оживить музыку и сделать слова более запоминающимися используйте движения рук и тела. Чтобы помочь детям почувствовать устойчивый ритм используйте рифмы, игры с пальцами (с куклами!), ритмичные попевки и рифмованные истории.

Игра на музыкальных инструментах

Чтобы дети могли участвовать в музыкальной игре используйте ритм-инструменты. Продемонстрируйте, как держать инструмент и играть на нем. Попробуйте добавить такие инструменты, как колокольчики, шейкеры для определенной части песни, которую они поют.

Еще по теме  Детские музыкальные инструменты. Альтернатива.

Движение

Движение является ключом к изучению и открытию новых вещей, и оно также помогает юным певцам запоминать то, что они изучают и испытывают, поэтому обязательно выделите время, чтобы дети могли передвигаться по комнате под музыку и почувствовать что такое ритм и музыка в целом. Включите больше действий, которые усиливают устойчивый ритм (ходьба, шаг, хлопание в ладоши, постукивание). Чтобы соединить движения и музыку, удержать малышей включенными в процесс пения и сделать музыку (и слова) более запоминающимися, используйте движения рук и тела, которые соответствуют словам и характеру песен. Используйте активное движение в начале занятий, в середине и в конце.

Прослушивание

Дайте детям больше возможностей слышать и слушать музыку. Включите в процесс слушания побольше дидактических материалов, подчеркивающих музыкальные контрасты: быстро — медленно, высоко — низко, тихо — громко, коротко — длинно.
Используйте как можно больше реквизита: шапочки, шарики, чучела, (другие предметы, упомянутые в песне, которую вы поете). Пригодятся и наглядные пособия (карточки с картинками, диаграммы, формы, цвета). Это поможет детям осознать свои слуховые представления. Дидактические материалы не должны быть сложными — простые цветные формы (круг, треугольник, квадрат) или изображения предметов и вещей, о которых они поют. Все это поможет детям визуализировать музыку.

Занятия с дошкольным хором. Продолжение

Вот примерная схема того, как должно выглядеть занятие с дошкольным хором:

1.Приветственная песня с ручными движениями.
2.Звуковая разминка. Кричалки. Попевки. Распевки.
3.Знакомая песня с движением.
4.Ритмичное пение с визуальными эффектами.
5. Разучивание новой песни.
6.Ритмические упражнения.
7.Знакомая песня с ручными движениями или инструментами (шейкеры, колокольчики, треугольник, бубен).
8.Музыкальные игры
9.Заключительная песня с движениями.

Еще по теме  Маленький человек в мире культуры

Обязательно оставляйте время для игры. Помните, что дети в этом возрасте учатся через игры и исследования, поэтому постарайтесь придумать способы, при помощи которых они жили бы в музыке через взаимодействия, которые напоминают игру.

Заставляйте детей двигаться. Помогите им открывать новые вещи. Задавайте вопросы о том, что они слышат, видят или чувствуют («Эта песня была быстрой или медленной? Была ли она тихой или громкой? Была ли эта часть одинаковой или разной?»). Дайте им возможность манипулировать визуальными элементами, такими как карточки с рисунками или формами, и экспериментировать с помощью их.

Хор является важным музыкальным и духовным учебным опытом для детей в этом возрасте, поэтому обязательно предоставьте им возможность подумать о том, что они переживают.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.