Главная » Родители о музыкальных занятиях детей

Родители о музыкальных занятиях детей

автор Юрий Петрович
23 просмотры

Стремясь создать для своего ребенка максимально возможные условия для гармоничного развития, нередко родители идут на крайние меры. Заставляют, как утверждают психологи, достигать сыновей и дочерей тех высот, которых некоторое время назад родители не достигли сами. И прекрасно, если детям предложенные родителями формы занятий приходятся по душе. А если нет, то конфликтов и отдаления в семье не избежать.

Родители о музыкальных занятиях детей

Обсудить тему мы предложили  женщинам и матерям, чьи дети обучаются в  школе искусствСобеседницами стали Татьяна Крупнова, мать ученицы 5 класса по классу духовых инструментов Виолетты Крупновой, Татьяны Лесковской, матерью выпускника и трех нынешних учащихся школы искусств, и Елены Колесник, матерью юной пианистки Юлии Колесник, постоянной победительницы конкурсов различных уровней.

Кто принимал решение о поступлении в музыкальную школу и был ли период исчезновения желания продолжать заниматься музыкой?

А. Колесник: — Юля была всегда музыкальным ребенком. Еще в детском саду решила стать учительницей музыки. Кроме школы искусств, где она занимается в классе Ирины Сытько, посещает в районном центре творчества детей и молодежи занятия по вокалу у преподавателя Жанны Пинчук. Загруженность большая, но это нисколько не мешает учебе в общеобразовательной школе. Целеустремленность помогает не тратить времени даром и делать дело с полной самоотдачей.

Т. Лесковская: — Старший сын Илья занимался по классу баяна. На второйтретий год обучения музыкальную школу начали бросать друзья, засомневался, нужно ли дальше учиться. Но мы напомнили ему, что решение заниматься музыкой он принял сам, а теперь как настоящий мужчина должен довести дело до конца. После окончания обучения пошел заниматься игрой на гитаре в студию, стал петь. Теперь ему это очень помогает во время обучения в лицееон один из самых востребованных учащихся. Стал примером для младшего брата. Если бы тогда мы с отцом не нашли нужные слова, то возможности реализовать свои способности дети не имели бы.

Т. Крупнова: — Решение заниматься в музыкальной школе мы принимали с дочерью вместе. Но специальность выбирали долго. Хотелось чегото необычного, поэтому и остановились на саксофоне. Дочькоммуникабельный и ответственный человек. Нас не пугало то, что она одна девочка в мужском коллективе, которым руководит Сергей Сергиенко, теперь ей это даже нравится. Пока была маленькая, было тяжеловато. Водили несколько лет на каждый урок, долгое время вместе с коллективом я ездила на все фестивали и выступления, помогала в организационных вопросах.

Как меняется жизнь семьи, когда в нее приходит музыкальное образование?

Т. Лесковская: — Обычные заботы материсобрать, проверить портфель и подготовку домашнего задания. У каждого ребенка поразному: ктото раньше становится самостоятельным, а другому нужно уделять больше внимания.

А. Колесник: — Платья, туфли, прическидополнение к творческому процессу. Девочке без этого нельзя. Но еще есть проблемаживем на окраине города. И отцу постоянно приходится выкраивать время, чтобы подвезти Юлю то в школу искусств, то в центр творчества. Теперь она достаточно самостоятельная и со всем справляется сама. Жизнь нашей семьиэто ожидание очередных конкурсов, фестивалей и наград. Например, с конкурса «Золотая нота» дочка уже два года подряд возвращается с Дипломом I степени.

Еще по теме  Воспитание детей в современном информационном обществе

Музыка стала частью семьи. Случаются семейные концерты: Юля и отец в четыре руки исполняют произведения, поем. Папа наш в детстве пробовал себя во многих занятиях, ему легко все дается, поэтому и на многих музыкальных инструментах сам научился играть.

Насколько важно музыкальное образование для ребенка?

Т. Лесковская: — Родители, какими бы высокообразованными они не были, не смогли бы привить ребенку правильный музыкальный вкус. И здесь многое зависит от учителя. Если педагог и его ученик находят общий язык, то отличный результат гарантирован. Мои дети слушают классическую музыку, понимают ее. Даже если дальнейшую жизнь не свяжут с музыкой, то гармонии и красоты музыкальное образование в их жизнь добавила однозначно.

А. Колесник: — Не так много в нашем городе и тем более районе возможностей для развития ребенка, чтобы попробовать себя. Замечательно, что школа искусств дает возможность своим выпускникам определиться с будущей профессией.

Т. Крупнова: — В этом году мы заканчиваем обучение. Но Виолетта согласилась с предложением продолжать его еще два года, чтобы подготовиться к поступлению в колледж. Но до принятия окончательного решения еще далеко. Важно, чтобы человек в жизни занимался тем, что ему приносит удовольствие. Сегодня главное, что музыка стала частью жизни дочери и она не хочет с ней расставаться.

Что можете посоветовать тем родителям, которые стоят перед дилеммой: обучать ребенка музыке или нет, или продолжать обучение?

Т. Крупнова: — Дети ждут от нас поддержки и понимания. Надо хвалить и заверять: «Ты лучший, у тебя все получится«. Сама атмосфера музыкальной школы способствует духовному обогащению ребенка. Здесь нет разграничения педагогученик, она заменена словом «друзья», где старшие и более опытные обучают меньших. К каждому ребенку учителя находят единственный правильный подход, потому обид и недоговоренностей никогда не возникает.

Т. Лесковская: — Музыкальная школаэто место, куда стоит ребенка привести даже только для того, чтобы он попробовала себя, нашел новых друзей. Школаостровок культуры, где у наших детей закладываются основы вкуса, нравственности, образованности.

И. Федорова: Предпроф и ОП. Для меня, в бытность моих музыкальных страданий, об этом и не слыхали. А может, дело ещё и в том, что жила я в глубинке. У всех была абсолютно одинаковая программа: специальность дважды в неделю, хор, сольфеджио и музыкальная литература — по одному разу. Ну, вокал ещё придумала преподаватель хора, брала пару учениц по субботам — возможно, просто из интереса. В профессиональные музыканты из знакомых пошла лишь одна девушка, поступила в колледж в Иркутске (вокальные конкурсы до этого выигрывала). И сказала, что ей в колледже было о-о-очень сложно с теорией. Сейчас уже вокалу учит других, да на свадьбах поёт))

Еще по теме  Плохие подростки?

Моё мнение таково: если занятия музыкой в твоих глазах лишь кружок, для общего развития — интернет тебе в помощь. Или преподаватель с частными уроками на дому. Не надо тратить чужое время и труд в музыкальной школе, если не готов работать.

Думаю, что так должно быть в идеале. А в реальности у нас за каждого ученика трясутся лишь бы не ушел. Выучил ноты кое-как, сдал зачет и норм. Человекоместо сохраняется за школой. В началке еще стараются, с 5го класса большинство уговорами или под угрозами родителей доучиваются.

А вообще, в каждом городе по-разному. Если в мегаполисе на предпроф берут единично и выборочно, то у нас в небольшом городке набирают больше, а там кто дойдет до финиша. В этом году из нашей ДШИ со скрипичного отделения выпускаются 2 человека и то досрочно (семейные обстоятельства). А по сути — никто. Многие пианисты тоже завершают обучение досрочно — просто устали, надоело. И не сказала бы, что им приходилось пахать. Преподаватели снижают планку, если ребенок не тянет. У нас нет яркого разделения на Предпроф и ОП. Средняя дочь с удовольствием занималась флейтой 3 года. А сейчас поостыла (ростом маленькая и ей трудно). Но бросать не хочет и говорит, что музшколу закончит. Для нее ОП возможно, лучше.

И получается, что школа становится больше похожа на ДДТ или кружок. Отношение родителей к обучению на общеразвивающей программе, к сожалению, близко к «кружковому». Цели изначально разные, облегченный учебный план, отсутствие домашних занятий (за редким исключением) — всё это, в совокупности, рождает очень грустную картину. Слабый уровень и, главное, легкомысленное отношение к учёбе.

На мой взгляд, ОП с одним академическим часом в неделю специальности — это ни о чём.

На предпрофе раздутые учебные планы, но, хотя бы, есть результат. Дети погружены в обучение, идёт полноценное развитие. Все вроде работают, стараются, а результат… У нас «Размышление» Массне играет ученица 7 кл, а в других городах ученики 4-5 кл. Программа духовиков — это тоже нечто. Сольфеджио просто слезы. В крае есть училище, но еще 20 лет назад выпускники его с огромным трудом могли поступить в консерваторию в Спб. Многие поступали куда-нибудь в глубинку. И даже, если ребенок закончит предпроф и решится на поступление в училище, и даже закончит его, то как мал шанс, что он поступит в консерваторию.

Еще по теме  Трудные дети...Откуда?

Несколько раз была свидетелем забавных ситуаций. Отдали девочку в ДМШ, узнали расписание 1 класса — ой, ходить не будем, много! Другой вариант: прошли на фоно, сентябрь 1 класс, педагог спрашивает: инструмент есть? — Нет. — А как вы заниматься будете? — А что, надо заниматься?! Ой, это нам не подходит…Знакомая картина?

В педагогический на музыкальный факультет можно было раньше поступить без аттестата из ДМШ. Не знаю, как сейчас, но со мной учились люди, которые не заканчивали ДМШ, но умели играть на фортепиано и знали, где написать ноту «до», а где «ре».

Если ребёнок хочет учиться музыке, но не тянет программу предпроф — даже общее музыкальное образование ему будет полезно. Может, он станет потом актёром — они тоже должны уметь петь и, хотя бы ориентироваться в клавиатуре фортепиано или ладах гитары.

В нашей ДШИ я вообще принципиальной разницы между ПП и ОП не вижу. Хореография, театральное и изобразительные отделения проводят занятия одновременно для учеников ПП и ОП. Требования одинаковы. Количество занятий и их продолжительность тоже.

На инструментальных отделениях до этого года разница заключалась в количестве уроков специальности — 2 у ПП, 1 у ОП. С этого года изменили нагрузку, теперь специальность 2 часа в неделю и на ПП, и на ОП, но на ОП сократили один урок теории, т.е. муз.литература и сольфеджио должны занимать 1 час в неделю, но по факту никто ж ученика не выгонит с урока, так что занимаются одинаково. Может чуть менее требовательны педагоги.

Из того что я вижу по специальности, ОП идет в более размеренном темпе, программа беднее и проще. Дети, которые перешли на ОП гораздо меньше занимаются дома. Как правило, родители таких детей не заинтересованы в музыкальном образовании ребенка, а ребенок сам не справляется по разным причинам.

Всякие недоумения со стороны родителей вызваны тем, что разделение программ зачастую происходит только на бумаге. Особенно это касается теоретических предметов, где в 5 выпускном классе ОП не глядя раздают билеты по музыкальной литературе за 7летний курс ПП школы и даже сверх, добавляя туда композиторов-современников, например, Щедрина. Обучение при этом закончилось на Шуберте.

Тоже касается и сольфеджио — тематическое наполнение и учебные пособия не адаптированы, используются на общих основаниях, в билетах за 5 класс вопросы обрываются на теме D7.

Учиться в музыкальной школе (качественно учиться) требует огромных энергозатрат ребёнка и родителя.

Не каждый способен пройти этот путь до конца, но, ценность, мне кажется, в преодолении сложностей и в становлении характера. Музыкальная школа формирует важные для жизни качества. Уверена, что многие со мной не согласятся, но, моё мнение именно такое.

На мой взгляд, нужно пересматривать и переписывать всю программу теоретического курса под ОП и создавать единые по стране программные требования по специальностям, по типу ФГОС в помощь педагогам.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.