Воспитание, Разное        04 марта 2017        259         Комментариев нет

Родители о музыкальных занятиях детей

Стремясь создать для своего ребенка максимально возможные условия для гармоничного развития, нередко родители идут на крайние меры. Заставляют, как утверждают психологи, достигать сыновей и дочерей тех высот, которых некоторое время назад родители не достигли сами. И прекрасно, если детям предложенные родителями формы занятий приходятся по душе. А если нет, то конфликтов и отдаления в семье не избежать.

Обсудить тему мы предложили  женщинам и матерям, чьи дети обучаются в  школе искусств. Собеседницами стали Татьяна Крупнова, мать ученицы 5 класса по классу духовых инструментов Виолетты Крупновой, Татьяны Лесковской, матерью выпускника и трех нынешних учащихся школы искусств, и Елены Колесник, матерью юной пианистки Юлии Колесник, постоянной победительницы конкурсов различных уровней.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Кто принимал решение о поступлении в музыкальную школу и был ли период исчезновения желания продолжать заниматься музыкой?

А. Колесник: — Юля была всегда музыкальным ребенком. Еще в детском саду решила стать учительницей музыки. Кроме школы искусств, где она занимается в классе Ирины Сытько, посещает в районном центре творчества детей и молодежи занятия по вокалу у преподавателя Жанны Пинчук. Загруженность большая, но это нисколько не мешает учебе в общеобразовательной школе. Целеустремленность помогает не тратить времени даром и делать дело с полной самоотдачей.

Т. Лесковская: — Старший сын Илья занимался по классу баяна. На второй-третий год обучения музыкальную школу начали бросать друзья, засомневался, нужно ли дальше учиться. Но мы напомнили ему, что решение заниматься музыкой он принял сам, а теперь как настоящий мужчина должен довести дело до конца. После окончания обучения пошел заниматься игрой на гитаре в студию, стал петь. Теперь ему это очень помогает во время обучения в лицее — он один из самых востребованных учащихся. Стал примером для младшего брата. Если бы тогда мы с отцом не нашли нужные слова, то возможности реализовать свои способности дети не имели бы.

Т. Крупнова: — Решение заниматься в музыкальной школе мы принимали с дочерью вместе. Но специальность выбирали долго. Хотелось чего-то необычного, поэтому и остановились на саксофоне. Дочь — коммуникабельный и ответственный человек. Нас не пугало то, что она одна девочка в мужском коллективе, которым руководит Сергей Сергиенко, теперь ей это даже нравится. Пока была маленькая, было тяжеловато. Водили несколько лет на каждый урок, долгое время вместе с коллективом я ездила на все фестивали и выступления, помогала в организационных вопросах.

Как меняется жизнь семьи, когда в нее приходит музыкальное образование?

Т. Лесковская: — Обычные заботы матери — собрать, проверить портфель и подготовку домашнего задания. У каждого ребенка по-разному: кто-то раньше становится самостоятельным, а другому нужно уделять больше внимания.
А. Колесник: — Платья, туфли, прически — дополнение к творческому процессу. Девочке без этого нельзя. Но еще есть проблема — живем на окраине города. И отцу постоянно приходится выкраивать время, чтобы подвезти Юлю то в школу искусств, то в центр творчества. Теперь она достаточно самостоятельная и со всем справляется сама. Жизнь нашей семьи — это ожидание очередных конкурсов, фестивалей и наград. Например, с конкурса «Золотая нота» дочка уже два года подряд возвращается с Дипломом I степени.
Музыка стала частью семьи. Случаются семейные концерты: Юля и отец в четыре руки исполняют произведения, поем. Папа наш в детстве пробовал себя во многих занятиях, ему легко все дается, поэтому и на многих музыкальных инструментах сам научился играть.
Насколько важно музыкальное образование для ребенка?
Т. Лесковская: — Родители, какими бы высокообразованными они не были, не смогли бы привить ребенку правильный музыкальный вкус. И здесь многое зависит от учителя. Если педагог и его ученик находят общий язык, то отличный результат гарантирован. Мои дети слушают классическую музыку, понимают ее. Даже если дальнейшую жизнь не свяжут с музыкой, то гармонии и красоты музыкальное образование в их жизнь добавила однозначно.
А. Колесник: — Не так много в нашем городе и тем более районе возможностей для развития ребенка, чтобы попробовать себя. Замечательно, что школа искусств дает возможность своим выпускникам определиться с будущей профессией.
Т. Крупнова: — В этом году мы заканчиваем обучение. Но Виолетта согласилась с предложением продолжать его еще два года, чтобы подготовиться к поступлению в колледж. Но до принятия окончательного решения еще далеко. Важно, чтобы человек в жизни занимался тем, что ему приносит удовольствие. Сегодня главное, что музыка стала частью жизни дочери и она не хочет с ней расставаться.
Что можете посоветовать тем родителям, которые стоят перед дилеммой: обучать ребенка музыке или нет, или продолжать обучение?
Т. Крупнова: — Дети ждут от нас поддержки и понимания. Надо хвалить и заверять: «Ты лучший, у тебя все получится». Сама атмосфера музыкальной школы способствует духовному обогащению ребенка. Здесь нет разграничения педагог — ученик, она заменена словом «друзья», где старшие и более опытные обучают меньших. К каждому ребенку учителя находят единственный правильный подход, потому обид и недоговоренностей никогда не возникает.
Т. Лесковская: — Музыкальная школа — это место, куда стоит ребенка привести даже только для того, чтобы он попробовала себя, нашел новых друзей. Школа — островок культуры, где у наших детей закладываются основы вкуса, нравственности, образованности.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта