Главная » Ансамблю “Кнопочки баянные” 10 лет

Ансамблю «Кнопочки баянные» 10 лет

автор Юрий Петрович
972 просмотры

Детский ансамбль баянистов «Кнопочки баянные». Этот творческий коллектив прошел долгий путь в своем развитии. Как крохотное пшеничное зернышко, посеянное на богатых полях родной земли, оно взошло, выросло, распустило зеленые листья, расцвело с большой любовью и надеждой, с радостью полета в будущее. Дети — это чудо и сказка, когда они поют, играют, танцуют.

Ансамблю "Кнопочки баянные" 10 лет

Дети из ансамбля с удовольствием играют народные мелодии, чувствуют, что эта музыка удивительна по звучности и гармонии и скрывает невероятное богатство разнообразных мелодий с поэтическим текстом, рожденным из сердца русского человека. Они знают, что у нашего народа есть свои песни и тогда, когда он наслаждается красочными праздниками, и когда он страдает, пораженный горем и болью, и когда борется за свою свободу.

Выступления детского ансамбля «Кнопочки баянные» всегда востребованы, желанны, зрители всегда громко аплодируют его вдохновенным выступлениям.

Устоявшиеся музыкальные традиции ансамбля воспитали не одно поколение детей.

Концертные программы ансамбля постоянно пополняются новыми произведениями, пропагандирующими русский фольклор. Это огромная работа со значительным творческим результатом.

Помимо богатой музыкальной культуры и высоких исполнительских качеств, ребятишек из ансамбля отличает еще и дисциплинированность, ответственность, этичность в отношениях.

Когда смотришь и слушаешь детей из ансамбля «Кнопочки баянные» — маленьких последователей нашей родной культуры, чувствуешь свою Родину, понимаешь свой народ с ритмом его сердца и полетом его души. Детские концерты – это волнующие моменты воссоздания, исполнения, сопереживания гениальному народному творчеству во всей его полноте и взаимной связи.

Дети в ансамбле не только учатся играть на музыкальном инструменте, но здесь им предоставляется возможность для раскрытия и развития своего творческого потенциала.

Люди с высоким творческим потенциалом отличаются от других своей творческой и интеллектуальной инициативой, активностью, оригинальностью. Они выходят за рамки, отличаются творческим мышлением, способны разрешать возникающие противоречия, конструировать результаты своей деятельности, применять оригинальный подход к решению проблемных ситуаций, самостоятельно регулировать свои образовательные возможности. Для них характерна исследовательская потребность, позволяющая находиться в состоянии постоянного поиска неизведанного.

Еще по теме  "Кнопочки баянные" на фестивале "Звездочки СУЭК"-2013 г.

Ансамблю "Кнопочки баянные" 10 лет

Основной целью обучения игре на баяне в составе ансамбля является обеспечение более полного и правильного овладения инструментальной техникой, а также знание музыкальных средств выразительности, структуры изучаемого произведения, стилистических особенностей эпохи, в которой работает композитор. Её достижение возможно при выполнении следующих задач:

— знакомство с характерными чертами музыкальных стилей;

— изучение музыкальных произведений разных жанров и эпох;

— овладение базовыми теоретическими знаниями по структуре и музыкальной форме, а также навыками анализа изучаемых произведений;

— овладение теоретическими знаниями, позволяющими решать технические задачи, возникающие в процессе изготовления художественного материала;

— закрепление привычки к самоподготовке и систематическому выполнению домашних заданий;

— ознакомление с основным учебно-художественным репертуаром для осуществления активной художественно-творческой деятельности.

С точки зрения методики обучения основным моментом является правильное соотношение технического и художественного репертуара. Всякий технический прием требует нахождения музыкально-эстетического применения и осмысления в произведениях искусства.

По своему содержанию подготовка инструменталистов в ансамбле основывается на объективных закономерностях в музыкальной практике, а именно:

— индивидуальный подход с соответствующей педагогической реакцией на любое изменение, произошедшее в результате личностного роста учащегося;

— системность и последовательность (от простого к сложному);

— от постановки исполнительского аппарата, звукоизвлечения и звукообразования до приобретения сложных технологических навыков игры;

— от музыкальных нот до сложных аппликатурных пассажей, динамических нюансов;

— от слуховых восприятий, слухового контроля и ассоциативных связей между зрением и слухом к чтению и анализу баянных нот.

— подбор учебного материала, обеспечивающего быстрое и эффективное освоение техники левой и правой руки;

Еще по теме  Обучение игре на блок - флейте. Из опыта работы

— соответствие технического уровня художественному материалу;

— развитие активности и самостоятельность для закрепления сформированных привычек;

— создание возможностей для публичных выступлений.

Все это предполагает последовательность в формировании устойчивой во времени исполнительной компетентности.

На занятиях в ансамбле обучаются учащиеся с 1 по 10 класс по учебной программе, соответствующей их индивидуальным способностям и возрастным особенностям. Им дается возможность постепенного исполнительского развития, расширения теоретических знаний и приобретения практических навыков, привычек и сложных автоматизированных действий, без которых невозможен творческий процесс реализации. В процессе обучения дети изучают различные приемы игры, знакомятся с различными музыкальными стилями и жанрами.

Ансамблю "Кнопочки баянные" 10 лет

При этом я постоянно делаю акцент на  сосредоточенности, настойчивости, индивидуальном стиле и реализации творческого потенциала каждого баяниста.

Учебный процесс организуется на основе систематического планирования и анализа результатов учебной деятельности каждого обучающегося. В обучении применяется гибкий проактивный подход, адаптированный к индивидуальным потребностям и направленный на развитие сильных сторон, возможностей и потенциальных ресурсов учащихся. Для стимуляции активности последних используется ряд методов, таких как вербальный, зрительно-слуховой, проблемный, анализ, сравнение, обобщение, контроль и самоконтроль. Основные критерии проверки и оценки знаний касаются:

Техническая сложность;

Степень технического мастерства;

Интерпретация:

— музыкально-выразительные средства (фразировка, метроритмика, темп, агогика, динамическая амплитуда и акценты, звукоизвлечение и тембры);

При этом задания для самостоятельной работы даются с целью дальнейшего осмысления и помощи в преодолении возникших трудностей. Философия отношений ориентирована на формирование и развитие взаимоуважения, размеренной требовательности, сопереживания, искренности, доверия, коллегиальности, толерантности, конструктивности.

Развитию творческого потенциала баянистов способствует их участие в выступлениях в составе ансамбля. Ансамблевое музицирование позволяет не только сформировать навыки ритмичной и синхронной игры, но и развить навыки гармоничного слушания и слушания других исполнителей.

Еще по теме  Мои ученики - Данила Усов

Ансамблевая практика имеет большое значение как для воспитательной работы с начинающими музыкантами, так и для их подготовки к профессиональной реализации. Через нее они учатся командной работе, синхронности и коллегиальным отношениям, приобретают устойчивые навыки лидерства, баланса, построения фраз, агогических акцентов.

Ансамбль «Кнопочки баянные» активно участвуют в культурной жизни школы, села, района. С педагогической точки зрения данный вид деятельности оказывает мощное стимулирующее воздействие на учащихся в сторону значительного повышения стремления к достижению перфекционизма в музыкальном исполнительстве. При этом они максимально демонстрируют на практике свой творческий потенциал, самодисциплину, собранность.

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.