Разное        10 января 2018        258         Комментариев нет

Что же такое «компетенции»?

Вот простой  пример, который хорошо иллюстрирует разницу между знаниями и умениями, которые дает сегодняшняя школа, и компетенциями: для управления машиной водителю нужны знания правил дорожного движения, устройство машины, навыки нажатия педалей и рычагов. Но этого не достаточно, чтобы хорошо ездить в большом городе — здесь нужны компетенции. В дополнение, требования современного мира заключается в том, чтобы водитель одинаково комфортно чувствовал себя на улицах Лондона, Москвы и Нью-Йорка. Водителю будет необходим целый комплекс компетенций: языковых, информационных, межкультурных.Что же такое «компетенции»?Вывод напрашивается сам: компетенции приобретаются через действия. Поэтому и качество образования должно оцениваться тем, что наш ученик может делать. А качественный урок в современном понимании – это организованная учителем деятельность учащихся по приобретению ключевых компетенций.

Ключевые компетенции, по определению, данному в Рекомендациях Европарламента и Совета Европы, — это система знаний, умений и ценностного отношения, нужна для жизни в современном обществе. К этой системе еще добавляется критическое мышление, креативность, умение решать проблемы, принимать решения, умение управлять своими эмоциями и т. д.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="2837389906"
data-ad-format="auto">

Ключевые компетенции — это критерии, определяющие качество обучения. А качество обучения в сегодняшних документах Евросоюза рассматривается, как минимум, из трех перспектив:

Индивидуальная перспектива:

— полноценность (завершено формирование) лица;

— социальная инклюзивность и активная гражданственность;

— трудоустройство (занятость), карьера.

Перспектива для общества:

— конструктивная демократия.

Перспектива рынка труда:

— навыки для инноваций.

Совет Европы и Европарламент разработали Рамочные установки, которые выделяют восемь групп ключевых компетенций, необходимых для самореализации, социальной сплоченности и возможности трудоустройства в современном обществе знаний:

  1. Владение родным языком;
  2. Общение на иностранных языках;
  3. Математическая грамотность и базовые компетенции в науке и технологии;
  4. Компьютерная (информационная) письменность;
  5. Освоение навыков обучения;
  6. Социальные и гражданские компетенции;
  7. Новаторство, инициативность и предприимчивость;
  8. Осведомленность и способность выражать себя в культурной сфере.

На основе «Рекомендации Европарламента и Совета Европы о ключевых компетенциях обучения в течение жизни », каждая страна может составить свой список ключевых компетенций. Например, Чехия определила шесть групп ключевых компетенций, согласно которым и оценивает качество обучения.

О компетентностном подходе в педагогическом сообществе говорится давно, но точные рамки и формулировки не определены. Каждый учитель может (и должен!) сам решить, на что он должен обратить внимание, чтобы ученики приобретали соответствующие времени и нужные для самореализации качества.

Недаром же говорят, что ни одна образовательная реформа не состоялась без изменения в сознании учителя.

 

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта