Пение и музыка играют наиважнейшую роль в нашей культуре. Музыка сопровождает нас во многих сферах жизни: театр, телевидение, фильмы, богослужения, праздники, торжества, правительственные и военные церемонии. В домашних условиях музыка может стать частью вашей семейной культуры — естественной частью вашей повседневности.
С самого рождения родители инстинктивно используют музыку, чтобы успокоить детей, выразить свою любовь и радость, а также использовать её для взаимодействия с малышами.
Музыка и мозг
Исследование, которое проводилось в Институте мозга Университета Южной Калифорнии в 2016 году, выявило, что музыкальный опыт в раннем возрасте может реально ускорить развитие мозга, особенно в части овладения языком и навыков чтения. По экспериментальным данным Национальной ассоциации фонда (NAMM Foundation), обучение игре на инструментах может улучшить математические, языковые способности и даже увеличить баллы SAT.Но академические вершины — это не единственное преимущество музыкального образования и воздействия музыки. Музыка активизирует все сферы развития ребенка: интеллектуальную, социальную и эмоциональную, двигательную, языковую, а также общую грамотность. Это помогает телу и разуму работать совместно, согласованно. Слушание детьми музыки во время раннего развития помогает им изучать звуки и значения слов. Танцевальная музыка помогают детям создавать моторные навыки, позволяя им практиковать самовыражение в движении. Детям и взрослым музыка помогает укрепить навыки запоминания.
Музыкальная деятельность детей всех возрастов
Дети всех возрастов способны выражать себя и свои чувства посредством музыки. Слушание музыки младенцами доказывает, что даже в раннем возрасте дети качаются, подскакивают или двигают руками и ногами в ответ на музыку, которую они слышат. Многие дошкольники сочиняют песенки и поют для себя во время игр. Дети в начальной школе учатся петь группами и индивидуально, возможно, учатся играть на музыкальных инструментах. Более старшие дети танцуют под музыку своих любимых групп и используют музыку, чтобы формировать дружеские отношения со сверстниками, делиться с ними своими чувствами.
Младенцы и музыка
Младенцы узнают мелодию песни задолго до того, как они поймут слова. Они часто пытаются имитировать звуки и эмоционально реагировать на музыкальные фоны. Тихая фоновая музыка может успокаивать детей, особенно во время сна. Пойте детям простые, короткие песни для младенцев высоким, мягким голосом. Попробуйте сами сочинить одну или две строчки о купании, одевании или еде, чтобы напевать им, пока вы выполняете эти действия. Самый важный совет: найдите музыкальные занятия для младенцев как можно раньше.
Малыши и музыка
Малыши любят танцевать и двигаться под музыку. Они уже способны к повторению песенок, которые стимулируют использование слов и запоминание. Пусть вас не смущает, что ребенок еще не может говорить. Уверяем вас, незамысловатые песенки, спетые малышу мамой, папой, бабушкой сделают свое дело. При помощи их ребенок быстрее будет осваивать разговорную речь, станет лучше запоминать.
Дошкольники и музыка
Дошкольники любят петь что угодно и когда угодно. Они не сомневаются в своих способностях, хотя и не знают, что это такое. Большинство из них хотят, чтобы их голоса звучали громче всех остальных. Им нравятся песни, призывающие к какому-либо действию. С детьми такого возраста можно удачно использовать песенки-игры, песенки-загадки, песенки-потешки и кричалки. Дети дошкольного возраста любят перекладывать известные им стишки на самодельные мелодии. И иногда это у них очень ловко выходит. В такой детской забаве ясно прослушивается темп, ритм, ритмические рисунки, стремление к гармоничности. Кроме того, дошкольники любят играть с пальцами и бессмысленными рифмы с музыкальным сопровождением или без него.
Дети школьного возраста и музыка
Эта возрастная категория особенная. С такими ребятишками можно очень плодотворно работать. Практически все они влюблены в музыку, любят петь и танцевать, высказывают интерес к игре на музыкальных инструментах. Дети в этом возрасте начинают выражать свои симпатии и антипатии к различным типам музыки. И здесь преподавателям музыкальных дисциплин нужно держать ухо востро.
Подростки и музыка
Здесь все не просто. Особенно тогда, когда кто-то пытается привить подросткам любовь к музыке без предварительной подготовки. Подростки редко принимают на веру слова преподавателей. Им говорят, что Бах и Моцарт – это хорошо, а Рамштайн — плохо. А они смотрят удивленно и никак не могут понять, почему же Рамштайн – плохо. А почему Бах – хорошо? И они правы. Ведь объяснить подростку, что любимая его поколением музыка – по сути дерьмо сможет далеко и далеко не каждый взрослый.
Подростки часто используют музыкальные впечатления, чтобы наладить дружеские отношения со сверстниками и отделить себя от родителей и детей младшего возраста. Они хотят показать, что уже достаточно взрослые и музыка здесь играет не последнюю роль. Они часто хотят пообщаться и послушать музыку после школы с группой друзей. Но, как не трудно догадаться в подобной ситуации, музыка – лишь предлог.
Перевод с английского Ю.Усов