Статьи        09 января 2018        239         Комментариев нет

Детские музыкальные объединения и патриотическое воспитание

В последние годы труднее стало работать с подростками и молодежью, потому что нужно постоянно преодолевать препятствия, которые создают нам цинизм, равнодушие и другие отрицательные государственные и местные факторы. Образовательная ограниченность дополняется ограниченностью культуры, агрессивными отношениями ко всему, что выходит за пределы собственных представлений о жизни. Происходит резкое снижение ценностей духовной культуры, не перенимается лучшее из мировой и отечественной культуры.Детские музыкальные объединения и патриотическое воспитаниеОдним из приоритетных направлений воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования является гражданско-патриотическое воспитание. Без знания своих истоков невозможно по-настоящему полюбить родной край, его наследство, стать патриотом. Это направление работы ведется в рамках региональной акции учащихся «Живу в России и тем горжусь" и направлено  на комплексное и систематическое изучение музыки, культуры и фольклора малой родины. Педагоги и учащиеся учреждений образования — активные участники этой акции.

Знание музыкальной истории своего края позволяет по-новому осмыслить прошлое, настоящее и представить будущее, сформировать необходимые ценностные ориентиры. Поэтому воспитание гражданина, патриота необходимо осуществлять через изучение своих корней и своих истоков. И педагогу — музыканту, как никому другому в век цивилизации, нужно выполнять самую ответственную миссию на Земле — присоединять своих воспитанников к красоте родного музыки, культуры, воспитывать уважение к истории, традициям, культуре родного края.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="2837389906"
data-ad-format="auto">

Наша родная русский музыка такая чистая, возвышенная и величественная. Но как мало мы знаем и любим свою музыку и себя в ней. Сейчас остро стоит вопрос сохранения русской народной музыкальной культуры. Поэтому возникла необходимость целенаправленной работы по формированию национального сознания у учащихся через изучение национальной музыкальной культуры как фундаментальной духовной ценности народа.

Гражданско-патриотическое воспитание в детских музыкальных объединениях, где через творчество формируются глубокие национальные чувства, убеждения, которые становятся стимулом к ​​активной гражданской позиции человека, должно быть направлено ​​на воспитание сознательной личности, которая только под влиянием тесной связи с жизнью своего народа, с его языком, культурой и традициями может развивать свои творческие возможности.

Кружки музыкального творчества свою задачу по национальному возрождению должны видеть в том, чтобы воспитывать национальное самосознание через детское музыкальное творчество на  примерах русской национальной музыки. Музыкальные объединения должны открывать учащимся красоту видения мира через творческое вдохновение, которое может быть вызвано только одним чувством — чувством любви.

Любовь к Родине, настоящая, искренняя, сильная, меняет душу человека.

Национальное самосознание и гордость за свой край формируется в семье. Мы понимаем, что любовь и уважение к Отечеству начинаются именно с любви к отцу и матери, к своей семье, к месту рождения и жительства. Активными участниками детских музыкальных объединений должны быть родители, их нужно всевозможными путями привлекать к организации и проведению музыкальных фольклорных праздников, в которых участвуют их дети. Такие праздники и концерты объединяют семью и кружок, сближают, делают единомышленниками.

Следует подчеркнуть, что занятия детей в музыкальных объединениях не ставят целью подготовку к профессиональной музыкальной деятельности, они способствуют развитию наблюдательности, творческого воображения, образного мышления, эстетического вкуса, прививают любовь к искусству музыки, творческое отношение к работе.

Музыкальные занятия способствуют самореализации личности, подростков интересуют нравственно-эстетические проблемы, дети дают критическую оценку поступкам людей, их привлекают подвиги, открытия, сильные характеры, темы дружбы и любви, взаимоотношения с родителями. Особенно важно развивать творческие способности подростков среднего возраста.Детские музыкальные объединения и патриотическое воспитаниеСостояние национальной музыки в современном обществе — наша общая забота. Поэтому деятельность музыкального педагога должна быть направлена, ​​прежде всего, на то, чтобы учащиеся в полной мере осознали тот факт, что народная музыка не просто этническая примета, а основной элемент духовной культуры, фольклора, искусства.

На педагога возлагается большая ответственность за формирование высокоморальной творческой личности с высоким уровнем культуры и национального самосознания, способной действовать в интересах государства и своего народа.

Проходят годы, пробегают века, но неизменным остается одно — мудрость людских поколений, живших на нашей земле. Это наше сокровище, наша историческая ценность. История — это смена поколений. Что оставим потомкам? Сможем сохранить и бережно передать лучшее, что есть у нас?

Что есть для нас наша музыка? Это, конечно же, музыкальный фольклор.

Фольклор — это многовековой пласт культуры, с которым неразрывно связана история нашего народа. В его основе заложен большой воспитательный потенциал, способный способствовать гармоничному развитию личности, формированию системы ценностей. Это волшебные сказки, слышанные в детстве, материнские колыбельные, бабушкины песни.

Чтобы преодолеть социальную равнодушие и воспитать у учащихся любовь к Родине, гражданскую ответственность за государство педагогам надо начинать патриотическое воспитание с себя, со своего собственного патриотизма, так как никакие инновации и современные методики не способны заменить личного примера преподавателя-патриота и гражданина.

"У человека, который дожил до глубокой старости, спросили, какой самый главный урок он вынес из своей жизни. Тот ответил, что когда был молод, то хотел изменить весь мир, но это у него не получилось. Если повзрослел, начал менять своих друзей , но и это было безнадежным. и только в конце своей жизни понял, что менять надо было с отроческих лет самого себя "(притча).

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта