Детсадовская музыка

Как ваш ребенок реагирует на музыку? Он танцует, когда слушает свою любимую мелодию? Придумывает ли он истории, когда слышит гармоничные звуки? Все мы в той или иной степени обладаем музыкальным интеллектом. Это еще один канал, через который мы учимся, развиваем воображение и общаемся. Вот почему так важно использовать его как можно чаще – особенно на раннем этапе развития детей. Детсадовская музыка

Некоторые утверждают, что сама по себе музыка не играет роли в развитии детей. Для того, чтобы она начала работать в созидательном направлении, родитель или учитель должны оживить ее, использовать ее как инструмент, направляющий ребенка на путь совершенствования.

Имитация: ребенок узнаёт, как устроен мир.

Сначала он учится, повторяя готовые модели, предложенные учителями. Разберем на примере. Я играю на фортепиано мелодию и предлагаю детям под эту мелодию выполнять какое-либо движение. Например, качать руками, изображая волны, или убаюкивать воображаемую куклу. Таким образом они развивают не только чувство музыкального ритма и темпа, но и отрабатывают свои физические, моторные навыки. Усложняя это упражнение, можно предлагать детям изобразить дождь, ветер, грусть, веселье и т.д. Естественно, музыка должна быть соответствующей вашим требованиям.

Эксперимент: мы пробуждаем любопытство и воображение.

Когда я играю на музыкальном занятии новое произведение, я никогда не останавливаю детей, я позволяю им двигаться свободно. Тело сначала чувствует, медленная или быстрая музыка, можно ли под неё маршировать как солдаты или раскачиваться из стороны в сторону как в случае с колыбельной. Тело – это то, что в первую очередь реагирует на музыку. Гораздо позже я определяю для ребятишек музыку словами – медленно, быстро марш (строго, чётко), напевно (колыбельная). Смысл понятия приходит после того, как тело его прочувствовало. Таким образом, помимо расширения моторного словарного запаса у детей появляется еще и музыкальное чутье.

С помощью музыки мы работаем над развитием эмоционального и социального интеллекта. Несомненно, он развивает чувствительность – чувство высокого и низкого, короткого и длинного, медленного и быстрого; ощущение звука, издаваемого деревом, металлом, водой … Руководитель обращает внимание детей на эмоциональность мелодии – нежную, приятную, веселую, грустную, спокойную.

Это также делает детей более чувствительными к эмоциям других людей. Чтобы уметь импровизировать, нужно богатое воображение. Оно развивается посредством чтения сказок, декламации, игр.

Каждая нота – это навык. Не забывайте о том, что будущее за творческими детьми – за теми, кто видит множество решений и новых подходов – за теми, кто слышит, чувствует и сочиняет музыку с раннего возраста. Поэтому, когда вы слышите, как ваш ребенок напевает песню, подумайте обо всем, что за этим стоит.

Музыка в раннем воспитании детей

Звучит красивая и успокаивающая Музыка. Это хорошо для детей, особенно, если ребенок проявляет интерес и внимание к ритмам. Для родителей это знак немедленно обратить внимание на эти детские импульсы и поощрять их!

Обычно музыкальность врожденная. Дети пытаются выражать себя, напевая что-то, прежде чем они осваивают разговорную речь. Многие дети, еще не умеющие ходить, качаются в такт музыки и подпрыгивают от радости, когда слышат знакомую мелодию.

Музыка улучшает настроение, объединяет людей. Если родители замечают некоторые признаки врожденной музыкальности у своих детей, важно развивать этот дар. Даже если ребенок не станет успешным музыкантом, польза от прослушивания и воспроизведения музыки очень велика!

Слух, мелкая моторика, ритмика улучшаются, речь, воображение развиваются легче и быстрее, стабилизируется общий оптимальный психологический настрой.

Сделать музыку частью повседневной жизни

Всякий раз, когда у вас есть возможность, пойте своему ребенку. Рассказываете ли вы ему сказку, басню, читаете ли книгу или смотрите мультфильм, подчеркните красоту музыки. Между чтением сказок вы можете спеть как сможете любимую песню, связанную с контекстом сказки.

Если фильм, который вы просмотрели вместе с ребенком, содержит песни – спойте их вместе. Таким образом, внимание ребенка углубляется и направляется на музыку.

Песня успокаивает. Это известный факт с древних времен. Песни пели во время пеленания детей, когда дети засыпали, во время купания. С младенчества большинство детей привыкают к голосу матери через песню.

Песни помогают развитию речи, а, следовательно, и ассоциативно – логического мышления ребенка. Песни также могут быть отличным вариантом для изучения иностранных языков в пожилом возрасте. Незнакомые слова запоминаются гораздо легче, когда они связаны ритмической мелодией, и это научно доказанный факт.

Посредством музыки ребенок подсознательно концентрируется на точности, ритме, формировании речи и улучшении её структуры.

Музыка с самого начала жизни

Дети активно реагируют на музыку с самого раннего возраста. Даже когда они слышат песню или типичную мелодию из рекламного ролика, они сразу же обращают на неё внимание – они оглядываются, прекращают свою текущую деятельность, начинают подпевать (гулюкать) и покачиваться. Это свидетельствует о влиянии музыки на мозг человека.

Не случайно многие беременные женщины слушают успокаивающую музыку в последнем триместре беременности. Считается, что музыкальные вибрации достигают плода и оказывают на него положительное влияние. Слушайте любимую музыку. Для этого наиболее подходит классическая музыка – она оказывает наиболее благотворное влияние как на маму, так и на ребенка.

Эмоциональная сторона музыки не менее важна. Вот почему важно стараться, чтобы ребенок чувствовал себя как можно уютней в музыкальной среде.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.