Музыка в детском саду        10 сентября 2019        28         Комментариев нет

Некоторые важные условия развития музыкальных способностей

Музыкальная инсценировка в детском саду важна для развития диалоговой речи и для активизации словарного запаса, а также для последующего развития у детей музыкальных и творческих способностей.

Некоторые важные условия развития музыкальных способностей

Участие детей в музыкально-драматических играх основано на познавательных, развивающих, коммуникативных, оценочных, адаптивных и других педагогических функциях. Они указываются в образовательных программах, которые предназначены для соответствующих групп детских садов, а именно:

Восприятие музыки;

Воспроизведение музыки;

Музыка и игра;

Элементы музыкального выражения.

Основным видом музыкальной деятельности в детском саду является для детей восприятие, прослушивание, исполнение музыки и участие в музыкальных инсценировках. Интерес к влиянию песни и музыки на эмоциональную сферу детей со временем не уменьшается. Напротив, в новых аспектах исследуются возможности детской песни для социально-нравственного и эстетического развития детей, для коррекции и воспитания их поведения, их воображения и интеллектуального сознания.

Музыкальное искусство является специфическим фоном и посредником, благодаря которому ребенок эмоционально и эстетически познает окружающий его мир. Музыка очищает наши чувства и служит призмой отношений между ребенком, природой и обществом. Музыка расширяет и углубляет интересы ребенка, разнообразит их и делает его впечатления об объектах и явлениях окружающей среды более эмоциональными, что является оптимальным условием для психического развития и воспитания. Кроме того, занятия музыкой обостряют наблюдение, удерживают внимание, обогащают идеи, разблокируют речевую деятельность, активируют мышление.

В детском саду дети знакомятся с доступными художественными образцами современной, классической и народной музыки. Они слушают в основном вокальные произведения, чьи устные тексты облегчают восприятие музыки. Это песни, которые потом они учат и исполняют.

Живые музыкальные образы быстрее социализируют личность, интегрируют ее в мир человеческих ценностей и добродетелей, запускают творчество и раскрывают потенциал. Музыкальное искусство также служит способом эстетического раскрытия личности ребенка.

Детей нужно учить слушать музыку с интересом и постоянным слуховым вниманием. Малыши должны эмоционально воспринимать музыкальные произведения, чувствовать общее настроение и следить за развитием художественного содержания. С самых ранних занятий их нужно приучать различать выразительную силу элементов и доступных им средств в музыкальном «языке» (мелодия, темп, динамика ...)В детсадовском возрасте у детей хорошо развивается музыкальная память, способность запоминать и узнавать музыку. Педагогам нельзя забывать и о знакомстве ребятишек с некоторыми музыкальными инструментами, такими как пианино, скрипка, аккордеон, баян.

Сложный процесс развития творческих способностей у детей предполагает использование различных методов и форм работы: образцово-художественное исполнение музыкального произведения, разговор, устные объяснения в сочетании с показом, слуховой и визуальный пример и т. Д.

Успешное решение образовательных и воспитательных задач по развитию творческих способностей детей во многом зависит от исполнения музыкального произведения, которое должно звучать в его наиболее привлекательной форме, и от веры педагога в красоту музыки.

Сценические музыкально-драматические этюды также сильно влияют на переживания детей. Яркий и привлекательный образ кукол, декор, лаконичный художественный диалог дополняют слуховые ощущения и оставляют длительные глубокие следы. Многие музыкальные руководители детских садов используют драматизированные визуальные методы, в которых дети участвуют посредством движения и действия в сопровождении музыкальных инструментов. Это создаёт дополнительные условия для формирования зрительных представлений для некоторых музыкальных явлений, активизируют музыкально-слуховое восприятие.

В детском саду крайне целесообразно использовать музыкальные игры, сценки, постановки, инсценировки для развития музыкальности. Благодаря им дети не только веселятся, но и имеют возможность развивать различные аспекты своей коммуникативной деятельности, а педагог имеет возможность открыть и развить детские творческие способности.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта