Уроки музыки        18 июля 2018        94         Комментариев нет

Функции музыки. От Пифагора до наших дней

Музыка является источником эстетических переживаний, формирует воображение и делает человека чувствительным к окружающей его красоте. Вообще говоря, в эпоху компьютеров классическая музыка (мягко говоря) не в моде. Молодые люди поют хиты известных исполнителей легкой музыки, которые, помимо простого ритма и особенно сильной динамики, ничего не приносят в жизнь молодого человека. Школьные хоры принудительно исчезли или умерли естественной смертью. Акапелла, полифоническое пение, можно услышать очень редко.
Что же мы упустили? От чего отказались?Функции музыки. От Пифагора до наших днейЯ считаю, что каждый учитель обладает огромным потенциалом для творческих действий. Давайте не будем забывать, что мы имеем дело с молодым человеком, который будет таким, каким мы его сформируем. Он может быть чувствительным и открытым для окружающей действительности, или глухим и слепым — давайте выбирать!

Каждое музыкальное сочинение состоит из нескольких элементов, таких как ритм, метр, мелодия, гармония, артикуляция, динамика, фразировка, агогика и т. Д. Они сами являются лишь техническими средствами выражения чего-то, называемого музыкой. Музыка — это искусство, а искусство — художественное творчество — одна из областей человеческой деятельности, отличающаяся своими эстетическими ценностями (особенно красотой), продукция которых является культурным наследием. Человек создает культуру, устанавливает закономерности поведения, права, и в то же время ограничивает себя.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="2837389906"
data-ad-format="auto">

Расширение индустриальной цивилизации становится причиной распространения потребительских настроений, что увеличивает напряженность между людьми. Современный человек — тот, кто много знает, очень мало думает и ни во что не верит — это одномерный человек.Функции музыки. От Пифагора до наших днейИскусство должно быть лекарством от больного мира. Gadamer писал: «В произведении искусства мы вступаем в контакт с чем-то близким, и эта встреча таинственным образом волнует нас и разрушает обыденность. В радостном и страшном позыве произведения искусства заявляет: «Вы должны изменить свою жизнь!». Соприкосновение с искусством — это открытый, ценный процесс на всех этапах развития человека, удовлетворяющий и в то же время развивающий новые потребности.

Опыт познания красоты музыки стимулирует спящие слои человеческой психики, раскрывает ее бездействующие силы. Это правда, что благодаря искусству включаются в работу уникальные способы раскрытия определенных человеческих качеств: его чувствительности, воображения, способности реагировать на стимулы внешнего мира. Искусство усиливает опыт настоящего момента, который, в конце концов, не имеет значения для моментов, которые придут позже.

Многочисленные высказывания о музыке были переданы нам греческой мифологией. Орфей пел и играл на лире так прекрасно, что вся природа была в восторге. Кентавр Шейрон, учитель Асклепия, исцелял больных с помощью музыки. Аполлон преуспел в пении и играл на цитре. Дионис окружил себя санграми и нимфами, поющими и танцующими. Подводя итог, можно сказать, что музыка в соответствии с мифологией — это совершенная красота, восторг и радость, одухотворение и исцеление.Функции музыки. От Пифагора до наших днейРационализация мифологических тем происходила в кругу Пифагора и его учеников. Основанный в шестом веке до нашей эры, пифагорейский союз прежде всего поставил этические и религиозные цели: очищение души и освобождение ее от физической тюрьмы. Музыка должна была служить одним из средств для достижения этих целей.

В богатом наследии музыкальной эстетики древней Греции занимает важное место тема взаимоотношений между музыкой и воспитанием. Широкое развитие этого тезиса можно найти, в частности, в трудах великого греческого философа древности — Платона.

Платон считается одним из непосредственных наследников мысли Пифагора, но концепция его великого предшественника в музыке развивается более интересно. Пифагор считал, что «музыкальная гармония является идеальным эквивалентом как порядка человеческой психики, так и общего порядка всего».

Музыкальные произведения разных жанров, стилей, форм, способов исполнения, несмотря на их многообразие, имеют одну общую черту: они пробуждают у человека специфические чувства, наслаждения и чувства красоты. Эти чувства называются эстетическими, и мы воспринимаем их как при прослушивании музыки, так и в изучении литературных произведений или просмотре картин и скульптур.

Каждое произведение искусства может создать более слабое или более сильное эстетическое чувство в человеке.Функции музыки. От Пифагора до наших дней С точки зрения психологии ни одно из искусств не дает столько возможностей развивать творческие способности, как музыка. Создание музыки включает в себя не только работу со звуком, но и со словом, танцем, движением, видением. Преимущества такой творческой деятельности неоценимы когда речь идет о формировании характера детей и молодежи, они выходят далеко за рамки чисто музыкальных вопросов.

Никакая художественная деятельность не имеет такого социального характера, как музыкальная деятельность. Даже простая игра на музыкальных инструментах или урок коллективной музыки — это социальный акт, в котором успехи отдельных людей зависят от отношения их соучастников, так же как конечный успех — результат сознательного сотрудничества всех.

Атмосфера радости и свободы необходима для развития детей. Музыка не может быть обязанностью для ребенка. Там, где начинается чувство долга и прогресс в музыкальном развитии заканчиваются.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта