Воспитание, Статьи        23 февраля 2017        213         Комментариев нет

Маленький человек в мире культуры

С момента своего появления на этом свете Маленький Человек неизбежно оказывается в мире Культуры. В ее огромном поле деятельности значительную роль играет культура эстетическая, художественная, музыкальная. Невозможно переоценить роль музыкальной культуры в развитии личности, ее сильное воздействие на эмоциональную и интеллектуальную сферу, на формирование эстетических и нравственных качеств ребенка. Заложенное в детстве остается с человеком на всю его жизнь, а значимость и уникальность детства в жизни отдельного человека общепризнанно.
Если рассматривать детство как историко-культурный феномен, оно одновременно выступает и как «аккумулятор» существующей культуры, и как «Генератор», творец культуры будущего. Так, по словам американского философа и поэта В. Эмерсона, дети — это извечные миссии общества, воплощение его неизбежного будущего. И для этого будущего, между прочим, не безразлично, какие явления существующей сегодня культуры появятся в том пространстве, на котором будущая культура будет развиваться.

Образование и воспитание — сильные каналы трансляции всех слоев современной культуры, включая эстетическую и музыкальную культуру общества. И этот канал, как никакой другой, должен в своем воздействии на человека на всех ступенях образования учитывать не только явления уже существующей культуры, но и те тенденции, которые более ярко проявятся в ближайшем будущем.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Современную историко-культурную ситуацию, которую называют «Постмодернизмом», можно наметить как эпоху «многомерного диалога », который должен стать Всеобъемлющим способом существования культуры и человека в ней. Для решения многочисленных противоречий жизни современного человечества без угрозы его существованию не остается другого выбора, кроме построения диалогических связей всех культурных субъектов. В искусстве уже с середины ХХ века, а в культуре вообще в последние десятилетия, наблюдаются некоторые тенденции, которые отражают идею диалогичности в культуре. Среди них — преодоление противопоставления элитарной и массовой культуры; традиционализма и новаторства; радикальные изменения отношений между Западом и Востоком, поиск путей взаимопонимания между различными культурами и их носителями.Последняя из этих неизбежных тенденций, которая проявлена сегодня в процессе современной глобализации, объединении стран с разными культурными традициями, вместе со всеми положительными моментами несет и угрозу для существования этнических культур, исчезновения их самобытных черт. Сложные вопросы взаимодействия национальных культур возможно определить как единство понимания и непонимания, стремление к объединению и одновременно к сохранению своей самобытности.

Вопросы сохранения, передачи и воспроизводства национальной культуры сегодня не только сохраняют свою злободневность, как это было в прошлом столетии, но и приобретают еще большую актуальность. Роль образования в этом процессе очевидна: именно оно должно создавать
современные технологии воспитания, которые обеспечат в дальнейшем достаточно большое для сохранения и развития национальной культуры количество ее активных носителей, и в то же время позаботиться о воспитании толерантности, терпимости к носителям других культур.

Безусловно, именно фольклорное искусство вместе с современной национальной культурой выступают факторами сохранения национальной идентичности. Музыкальный фольклор традиционно является тем универсальным материалом, на основе которого формируются первоначальные представления дошкольника о национальных традициях, быте, истории, характере народа, компонентах музыкальной культуры личности, накапливается словарь наиболее характерных для национальной культуры музыкальных интонаций, своеобразных эталонов национального музыкального языка.

Интерес к поиску наиболее эффективных моделей присоединения детей к своей национальной музыкальной культуре сегодня демонстрируют педагогические исследования в РФ и странах СНГ, значительное место музыкальному фольклору отведено в отечественной базисной программе воспитания и обучения дошкольников.

К сожалению, ценный и богатый материал, предлагаемый в сборниках фольклорных произведений, не сопровождается, за редким исключением, нужной для педагога, который работает в дошкольном учреждении, информацией о музыкальных особенностях предлагаемых образцов и непосредственных рекомендаций по организации изучения их с дошкольниками. Кроме того, использование музыкального фольклора в практике дошкольных учреждений сегодня чаще всего связано с подготовкой и проведением фольклорных праздников, как разового мероприятия. В связи с этим не достаточно эффективно используется развивающий потенциал фольклора, нарушается систематичность и последовательность присоединения к нему.

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта