О дополнительном образовании

Начиная с начала 90 годов, молодое поколение в стране оказалось брошенным. Отсутствие идеологии в государстве на прямую сказалось на воспитании детей и юношества. Отпуск этого контингента на вольные хлеба, принес быстрый результат. Резкий всплеск наркомании, токсикомании, алкоголизма, суицида и преступности среди детей, усиленные свободным не контролируемым доступом в интернет, сделали свое дело. Изуродованное Российскими либералами школьное образование, мало доступное бесплатное высшее, отсутствие бесплатных кружков детского технического и культурного творчества и спорта, дороговизна летнего отдыха детей, все это отразилось на отношении молодежи к государству. Как говориться за что боролись на то и напоролись.

О дополнительном образовании

Конечно, здорово, если вы сами можете обеспечить досуг вашего ребёнка. Но дополнительные занятия — это тоже очень важно. Во-первых, многие из них (та же музыкалка) развивают общий кругозор. Ну и что, что никто не станет профессиональным музыкантом. Зато дети будут знакомы с историей мировой музыки и смогут поддержать светскую беседу.

Во-вторых, общение со сверстниками. Конечно, здорово, что дети играют вместе во дворе. И до какого-то возраста детям свойственно познавать мир через игру. А потом этот возраст заканчивается. И начинается совсем другой уровень взаимодействия. Такому взаимодействию и учат в секциях и объединениях дополнительного образования (в т.ч. спортивных): общая дисциплина, командный дух, взаимоуважение. Сюда же можно отнести и то, что со временем ребёнок вырастает из совместного с родителями досуга. Ему будет хотеться не с мамой в огороде копаться, а быть с друзьями. И пусть лучше эти друзья будут на занятиях в инструментальном ансамбле или секции по волейболу, чем во дворе с пивом.

Что греха таить, в деревенских школах, как правило, мало чего хорошего осталось в смысле внеклассного досуга школьников. В школах практически не осталось кружков по интересам.

Конечно, не совсем правильно противопоставлять городских и деревенских школьников, любящих общение со сверстниками и со взрослыми и т.д. А лучше обмениваться опытом и учиться друг у друга. Видеть не только плюсы своей жизни, но и минусы (если вы их не видите); видеть не только минусы своей жизни, но и плюсы (на случай, если не видите их). В целом, жизнь похожа на весы, потому что мы в каждый момент времени взвешиваем, что для нас важнее. Для каждой семьи, уникальной по-своему, важнее оказывается что-то свое.

И конечно же нужно задумываться о будущем (хотя его и невозможно предсказать), но хотя бы наметки его надо иметь, беседовать с ребенком, смотреть на его задатки. Потому что если какой-то природный талант ярко выражен, вот прям ярко, то будет грустно, если он загнется в условиях, где ему сложно будет продвинуться.

И кстати, не все таланты человека связаны могут быть именно с городом и стремление жить в городе есть не у всех. Старайтесь искать возможности, чувствовать в каждый момент жизни, насколько вы счастливы и ощущаете себя в своем обществе и своем мире. И всегда помните, что все люди разные: что подходит одним — то чуждо другим. Рыбалка с друзьями и шашлыки — концерт в Консерватории и прогулка по ночному городу: мы все разные, скучать и получать удовольствие будем в разных условиях.

Еще посмотреть  Родители о музыкальных занятиях детей

И очень хочу пожелать, чтобы в школах тоже следили за детьми, и если выявил учитель какого-то экстраодаренного ребенка, то советовал бы родителям развивать его, подсказывал, где можно расширить знания и умения.

По поводу счастливого детства вопрос тоже спорный: что лучше шуруповерт или музыкальная школа? Думаю, все пригодится.

Мы живем в мире конкуренции, поэтому развитием детей необходимо заниматься, и тут как раз помогает дополнительное образование (вспомним, что владение иностранными языками и музыкальными инструментами считалось обязательным в далекие времена, когда люди были более развиты, чем сейчас). Для примера: в конце 19 века в дворянских семьях люди владели несколькими языками и это было нормой.

Юмор состоит в том, что без поставленных (умелых) рук голова не работает. Нет, можно стать артистом, журналистом (для этого не обязательно уметь пилить, строгать, забивать гвозди и вкручивать шурупы), футболистом, юристом, «экономистом», бухгалтером и т.д. Но вот делать что-нибудь полезное, нужное в хозяйстве и быту — это не получится. Наши глаза и руки они, фактически, часть мозга. И если этой связки нет, то ни пространственного воображения конструктора, ни развитого «чутья» технолога не будет никогда. И еще учтите, что именно огромное количество выпущенных «ВУЗ»ами полуграмотных юристов и «экономистов» с их, вообще говоря, неадекватным восприятием действительности и амбициями оказалось в управленческих структурах.

О дополнительном образовании

Их же надо было как-то трудоустроить, а делать-то они ничего ведь не умеют (и руководить кем-то тоже). И расскажите мне, как можно чем-то руководить ни бельмеса не понимая в деле? Вот и имеем мы идиотизмы во всех областях нашей жизни от градостроительства, законодательства до игр с техосмотром и отходами на дачах. И не судачьте о выборах, эту публику никто не выбирал никогда, она самозародилась из системы образования, созданной ВШЭ. Причем периферия страны страдает меньше, а вот столицы полны этой публикой, причем именно она и занимается законотворчеством, начиная от думы и кончая последними клерками.

Все дети разные и не нужно навязывать им ваши собственные представления, взятые из вашего детства. То, что вы считали каторгой, ваши дети, возможно будут считать самой большой радостью в их жизни.

В городе больший выбор образовательных учреждений по степени нагрузки. В деревне выбора практически никакого.

Вообще кружки и секции в первую очередь для общего развития ребенка. А не обязательно для получения будущей работы. Почитайте, например, как развивает музыка мозг человека. Ну и это дополнительное образование, полученное в детстве. И приобретение уверенности в себе, усиление характера. Хороший досуг. Новые знакомые. Более насыщенная жизнь. И вот в кружках обычно нет детей с неадекватным поведением. Никто никого не унижает, не обижает. Все дети отличные. А вот в школе бывают разные.

Учителям в школе по большему счету на детей плевать — очень мало реально хороших, идейных, способных вкалывать за 15к рублей в месяц, да еще и соблюдать кучу нелепых правил — никто не будет заниматься там с вашим ребенком, развивая его. Просто забьют стандартную программу и плевать на его личные успехи. И что платная, что бесплатная, что элитная — все одинаково и люди там работают одни и те же. Если вы думаете, что за зарплату в 15000 р. в месяц вашего ребенка будут учить лучше — вы заблуждаетесь.

Еще посмотреть  Работа учителя над творческой активностью школьника

Раньше перед школой стояла задача — воспитание и образование ребёнка, его развитие как личности и гражданина своего государства. Ученики старались учиться, занимались и зубрили, списывали или делали шпаргалки, ведь как-то позорно было схлопотать двойку, а ещё страшнее остаться на второй год. А сейчас чем может напугать учитель школьника, играющего телефоном, стоимостью в три его зарплаты? Или вызвать истеричную родительницу на беседу, которая примчится на собственном авто и будет гнуть пальцы, перечисляя всех своих высокопоставленных знакомых. Для неё учитель, нечто среднее между официантом и таксистом, мол тебе заплатили — вот и вези!

Учителю проще тянуть этих «митрофанушек», смотреть на часы, красиво заполнять журнал о проделанной работе и не портить отношения с администрацией и родителями.

Школа теперь это так, время провести, для большинства. Потусоваться. Других место-то почти нет — все сидят по домам под присмотром родных. В школе НЕТ никакой воспитательной, нравственной или патриотической работы. Т.Е. отсидели уроки, ничего не случилось, не упали, не подрались и слава Богу — идите по домам!!! В общем школа в настоящее время это не образовательное учреждение, а время препроводительное.

Деградируем. Нынешние бабушки и дедушки, получившие образование в Советском Союзе, с тяжелым сердцем принимают ситуацию с нынешним образованием, родители вынужденно мирятся, дети в этой ситуации живут, и для них это норма жизни, внуки другого просто не знают. Поэтому такая ситуация с образованием постепенно становится нормой, мы с этой нормой привыкаем жить. Т.е. то, что для поколения бабушек-дедушек было из ряда вон, для их внуков — уже норма жизни, а их дети внуков уже и знать не будут понятие «второгодник». Всё, точка, приехали. Ждем лозунг «Даешь всеобщую грамотность!» вместе с новой революцией.

Школа учила жизни (на своем уровне), а сейчас школа воспитывает потребителей, которым все должны и все обязаны. Сегодня система образования — это мина замедленного действия, придет время, она взорвется. Хотя, возможно, я и не прав, но это мое субъективное мнение. Современная школа — это огромный вопрос, которой в нескольких строках не рассмотришь и не обсудишь.

Время поменялось — школы больше не являются единственной формой обучения ребенка — есть куда более эффективные и интересные варианты.

Не поступайте как многие «родители» — спихнут ребенка в школу и думают, что школа чего-то там должна, и что ребенка там всему научат — сейчас ничего она уже никому не должна и возиться с ребёнком никто не станет. Не говоря уже о том, что хреновый учитель может банально убить любой интерес ребенка к предмету и в дальнейшем закрыть для него возможный жизненный путь. А хреновых учителей у нас много.

У ребёнка должно быть детство. И если возможно, то конечно на природе. Ребёнком должны заниматься родители, готовить с ним еду, мастерить что-то и тд. Развивать ребёнка можно по-разному, главное, чтобы это ему нравилось и не было для него стрессом.

Еще посмотреть  Любопытство и обучение

О дополнительном образовании

Городские родители отдают детей в бесконечные кружки — на мой взгляд — по двум причинам. Первая — родительские амбиции, вторая — чтоб ребенок не был предоставлен сам себе. У нас просто выставить шестилетку на улицу поиграть теперь практически невозможно, нужно идти вместе с ним. Вот и организуют досуг детей всевозможный, желательно — в школе, чтоб отправить дите туда утром и уже вечером после работы забрать. На мой взгляд, детство вне города будет более здоровым и полноценным, ну где еще реально можно поваляться, побеситься, в сугробах дом построить или в войнушку поиграть на каких-нибудь старых развалинах???

В городе все закрыто. А за гуляющего в одиночестве ребенка можно еще и по голове получить от какой-нибудь опеки или от полиции. Совершенно точно, если ваш ребенок родился с талантом к музыке (самбо, живописи) — это в обычной школе проявится, талант обычно не удержать, он всем будет виден. А просто так 7 лет пилюкать в музыкальной школе до ненависти к инструменту (что часто бывает) — кому это нужно и для чего?

И сейчас масса образовательных программ онлайн, доступны даже лекции МГУ, если есть желание — разностороннее образование можно получить просто так, слушая лекции и читая материалы. Так что мое мнение — дети ничего не теряют, а даже приобретают возможность прожить полноценное детство так, как хочется им, имея много тактильного практического опыта, физической активности, реального общения и свежего воздуха.

Никакой кружок не научит тебя рыбачить, собирать грибы или разобрать и собрать планету 5 с закрытыми глазами, только суровая практика. Секции по футболу, борьбе, танцам, рисованию есть почти в каждом населенном пункте. Их уровень разный, зависит от препода напрямую. Где-то индивидуальный подход, а где-то для галочки, но в любом случае можно понять, нравится ли ребенку та или иная активность. В городе же тоже самое, просто выбор больше, и это единственный плюс.

Деревня деревне рознь, есть деревни с отбросами алкашами маргиналами, где дома разваливаются, а есть деревни типа Слободы Стерлигова, где дома как новые, чистые с удобствами, а детей воспитывают без школ и интернета, по православному образу жизни, так живут деревни староверов. Но мне кажется неважно где жить главное то что родители передадут своим детям чему их научат, будут ли сами заниматься своими детьми, не бросят их в чужие руки на школу где чужие дяди и тети будут воспитывать в течении 10 лет, а домой ребенок придет только пожрать и поспать и снова в школу.

Сегодня много родителей, которые отсутствие своего общения со своими детьми заменяют кружками по интересам. И таких (к сожалению) пока большинство. Учащиеся школ — это не социальная выборка. Это огромная прослойка населения. Общаясь со своими учениками, по неволе оказываешься в курсе всех событий граждан нашей необъятной Родины. Шучу. А если серьёзно — не сложно увидеть общую картину настроений взрослых членов семьи каждого ребёнка. А дальше — на 10 семей всего в одной не перекладывают на школу свои обязанности. Арифметика простая.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.