О музыкальном вкусе

Средства массовой информации постоянно проповедуют музыкальный вкус как имеющий нечто неотъемлемое от того, кем вы являетесь как личность, что вы цените, и каково ваше значение как личности. Вот почему у многих из нас есть «любимые» группы или исполнители. Мы можем даже обидеться, когда другим не нравятся наши любимые группы или исполнители. Все мы хотим ассоциироваться с определенной музыкой.

О музыкальном вкусе

Люди жаждут этой ассоциации до такой степени, что могут даже одеваться, как артисты, которых они любят слушать. Стили одежды и музыкальные жанры становятся все более единообразными в рамках популярных музыкальных тенденций. Это говорит нам о том, что музыка имеет над нами огромную власть. Наши музыкальные вкусы часто служат «двигателем» этого влияния.

Музыкальные вкусы важны, но мы редко останавливаемся и спрашиваем, почему мы предпочитаем конкретную музыку или как сформировались наши музыкальные вкусы. Задумывались ли мы когда-нибудь о том, что нам может потребоваться лучший музыкальный вкус? Оцениваем ли мы свои музыкальные вкусы и предпочтения? Именно это отсутствие самосознания побудило многих из нас относиться к музыке как к средству нашего личного удовольствия.

Музыкальный вкус часто используется для обозначения артистов или жанров, которые нравятся или не нравятся нам как личности. В каком-то смысле музыкальный вкус был сведен к индивидуальному «пристрастию» к музыкальному произведению. Но чтобы что-то ценить, нужно делать наблюдения и задавать вопросы.

Чтобы оценить музыкальное произведение, нужно узнать причины его ценности. Моральная, эстетическая и логическая критика не имеет значения, когда музыкальный вкус просто подчиняется нашим предпочтениям. Почему нам это нравится? Нам это должно понравиться? Как мы узнаем, нравится ли нам это? Наши пристрастия в музыке и, следовательно, наши музыкальные вкусы должны рассматриваться как приобретенные навыки, чтобы мы могли ценить то, что нужно ценить.

Родители имеют огромное влияние на музыкальные вкусы своих детей и, следовательно, они имеют большое влияние на музыкальное образование своих детей. Как правило, если сами родители не имели ценного музыкального опыта, они не видят смысла в том, чтобы учить своих детей любви к музыке, выходящей за рамки «симпатии» к определенным жанрам или исполнителям.

Еще посмотреть  Особенности организации коллективного музицирования (народные инструменты)

Другими словами, родители несут ответственность перед своими детьми за то, чтобы помочь им развить хорошие музыкальные вкусы и хорошие музыкальные привычки. Дарим ли мы детям ценный музыкальный опыт, когда они маленькие? Обучаем ли мы детей ценить музыку, когда они станут старше?

Мы должны целенаправленно стремиться развивать у детей критически разумный подход к музыкальным стилям и формам, уделяя внимание различным контекстам и переживаниям.

Музыкальный вкус, на мой взгляд, начинается там, где заканчивается восприятие музыки безо всяких усилий со стороны слушателя. Как и вкус к любому серьезному искусству, он приобретается через душевные и интеллектуальные усилия, потому что большое искусство — это образ, а не действие.

В классической музыке полифония, многоголосность, и т.д. Там если мозг плохо работает, то её не послушаешь. Вся музыка для более низкого уровня рассчитана на соответствующий контингент. Чем музыка проще, тем ленивее и неразвитее мозг слушающего.

Хорошая музыка это такая где в первую очередь есть основополагающие элементы ноты, тембр, ритм, интервалы, акцент на слабых и сильных долях, техника звукоизвлечения и.т.п. Остальное не может называться музыкой это просто набор звуков, который может кому то нравиться, в том числе и по причине музыкального бескультурья и отсутствия слуха.

Популярная музыка — это не жанр музыки и, строго говоря, вообще не музыка как таковая, а только ЗАПИСЬ музыки. Записывать музыкальные произведения можно по-разному, соответственно, и результат будет разным. Искусство записи музыки — это самостоятельный вид искусства, а не некий жанр музыки.

Классическая музыка звучит в концертных залах, и никакие акустические системы или наушники не способны воспроизвести нюансы естественного звучания музыкальных инструментов, сильно отличающихся по звукоизвлечению (духовые, струнные, ударные). Запись классической музыки — это просто сегмент популярной музыки с ограниченным кругом потребителей. Что вполне понятно: истинные любители классической музыке посещают концертные залы, где музыка и впечатления всегда сиюминутны. Купить пластинку и слушать ее дома сотни раз им и в голову не придет.

Еще посмотреть  О навыке чтения нот с листа

Джаз тоже живет в концертных залах и строится на импровизации. Запись джаза истинным его любителем может быть с удовольствием прослушана только один раз. Сто раз слушать одну и ту же, пусть даже очень удачную импровизацию, он вряд ли станет. Поэтому сегмент джазовых записей также достаточно узок.

Все стенания о музыкальных вкусах, построенные на статистике продаж или стриминговых прослушиваний музыкальных записей, указывают на полную путаницу в головах у людей, не умеющих отличить фотографию от живого человека.

Когда я читаю такие суждения о музыке, о жанрах и прочее, я вспоминаю момент из фильма «Семнадцать мгновений весны»… Где Пастор Шлаг (Ростислав Плятт) услышав по радио песню Эдит Пиаф только и смог произнести… — «Какое падение нравов»… Для эстетов того времени Пиаф была самым дном нравственности… Кто сейчас посмеет сказать тоже самое о ней? Это я всё о музыкальных вкусах… Ах, Штраус, Кальман… Давайте пусть каждый сам будет выбирать себе музыку…

Есть некий общий музыкальный диапазон, который для конкретного индивида будет самым привлекательным. Я считаю глупыми вопросы на подобии «Что слушает сейчас молодёжь?». Если избегать обобщения, то в наше время избытка информации можно сказать о большинстве людей как о разносторонних слушателях. Не раз встречал людей, у которых количество аудиозаписей в ВК достигает и тысячи, и 4000!

С иронией иногда спрашиваю: «И ты действительно это всё слушаешь?». Личная музыка у каждого в своём профиле в основном представляет собой эклектизм самых разных жанров.

Однако с чем я соглашусь в первую очередь, так это утверждение, согласно которому мы во всех этих композициях находим нечто цепляющее нас и если это синтезировать, видимо, можно получить своё основное музыкальное направление.

Еще посмотреть  Активные методы обучения музыке

Я согласен, хороший вкус у того, кто с удовольствием слушает музыку. Нет, есть, конечно, некоторые стили, где просто однообразная долбежка и вокалист рычит что-то и пулеметное соло на гитаре. Но этот трэш быстро утомляет. Рэп вот, кстати, тоже. Текста много, а музыки-то, практически нет.

Говорят, что о вкусах не спорят. Нет, надо спорить. И надо доказывать в этих спорах то, что вкус это опыт, труд с анализом и выводом. Нужно учиться слушать и выбирать для себя музыку. Это касается и взрослых и детей.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.