Уроки музыки        04 февраля 2018        68         Комментариев нет

Прослушивание музыки в классе

Значимость и образовательная ценность прослушивания музыки очень высока, и поэтому современная педагогика придает большое значение этому виду музыкальной деятельности. Слушание музыки влияет на развитие эмоциональной жизни ребенка, его эстетической культуры и музыкальных способностей, прежде всего художественного восприятия музыкального произведения. Слушание развивает чувство ритма, слуха, общую музыкальную и эстетическую культуру.Вдумчивое, правильно проведенное прослушивание музыки вносит огромный вклад в универсальное развитие ребенка. Слушая музыку, ребенок начинает замечать «красивое» в музыке, становится способным испытать более высокую степень радости — эстетическую радость. Музыка возбуждает эмоции детей, активизирует их фантазию и желание слушать ее как можно чаще.

 «Слушание музыки постепенно начинает развивать у детей музыкальный вкус. Особенно важно слушать музыку для развития детских музыкальных способностей »(Manasterioti).


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="9721443996"
data-ad-format="auto">

Во время прослушивания музыки учитель лучше знакомится с учениками, особенно с их музыкальными способностями и музыкальностью. Слушание музыки обогащает уроки музыкальной культуры, делает их более живыми, интересными, разнообразными, и все это увеличивает радость и интерес учеников к музыке. Говоря о том, что сегодня дети бомбардируются различной музыкой из средств массовой информации, таких как радио, телевидение, Интернет и т. д., Manasterioti указывает: «Это музыка взрослых, чья завышенная ритмическая и динамическая составляющая нежелательны для слуха и сердца».

При слушании такой музыки ребенок не может развить все качества, которые мы хотим у него развить, и которые могут быть достигнуты лишь с помощью правильно подобранной музыки для слушания.

Прослушивание музыки с детьми младшего школьного возраста довольно сложный процесс. Для того, чтобы ребенок стал восприимчивым к красоте музыки, чтобы прочувствовал ее специфическую речь, требуются специальные знания, которые позволят ребенку распознавать мелодическую канву произведения и наслаждаться ею.

Активное прослушивание. Только такое прослушивание дает истинный опыт общения с музыкой, то есть вызывает позитивное или негативное отношение к ней, потому что интеллект и фантазия также участвуют в активном слушании музыки.  

Прослушивание музыки без интереса и внимания называется пассивным прослушиванием.

Как и другие способности, способность воспринимать музыку развивается постепенно и планомерно. Это означает, что каждый может установить научиться продуктивно слушать музыку .

Этот процесс должен быть постепенным и ориентированным на детей.

Основным посредником между музыкой и детьми на уроке музыки является учитель, который должен найти наиболее подходящий способ заинтересовать, увлечь учащихся музыкой.

Список произведений, рекомендованных для слушания в 1 классе

Русская музыка

А. П. Бородин “Богатырская симфония”

М. А. Балакирев “Былины” (Королевичи из Кракова)

М. И. Глинка “Руслан и Людмила” (увертюра, марш Черномора)

“Иван Сусанин” (полонез, краковяк, свадебный хор “

"Разгулялися, разливалися воды вешние по лугам”, каватина Антониды “Ах ты поле мое”, Эпилог.

«Камаринская»

«Арагонская хота»

Вариации “Среди долины ровныя”

А. С. Даргомыжский “Русалка” (хоры “Сватушка”, “Заплетися плетень”, “Как на горе мы Пиво варили”)

А. К. Лядов “Кикимора”

 “Восемь русских народных песен для оркестра”

М. П. Мусоргский “Картинуки с выставки” (Балет невылупившихся птенцов, Быдло)

“Борис Годунов” (сцена коронации)

“Сорочинская ярмарка” (гопак)

С. С. Прокофьев “Любовь к трем апельсинам” (марш)

 Симфония № 1 “Классическая”, 3 часть (гавот)

 “Детская музыка” (Шествие кузнечиков)

Н. А. Римский – Корсаков “Шехеразада”

 “Снегурочка” (шествие Берендея, Проводы масленицы, хор “Ай во поле Липонька”)

“Садко” (колыбельная Волховы, хор “Высота”)

“Сказка о царе Салтане” (колыбельная)

“Сказание о невидимом граде Китеже” (Сеча при Керженце)

В. Ребиков “Елка” (вальс)

Г. В. Свиридов “Позма памяти Сергея Есенина” (Ночь под Ивана Купала)

А. Н. Скрябин “Прометей”

Е. Е. Хандошкин Концерт для альта с оркестром (2 часть)

Ю. Хайт “Авиамарш”

П. И. Чайковский “Щелкунчик” (марш, танцы0

 “Евгений Онегин” (полонез, хоры “Болят мои скоры ноженьки”, “Уж как по мосту, мосточку”)

 Симфония № 1 “Зимние грезы” (2 часть)

 Симфония № 4

 Симфония № 5 (2 часть)

 “Детский альбом” (Камаринская, Старинная французская песенка)

 Струнный квартет № 1 (2 часть)

Д. Д. Шостакович Симфония № 7 “Ленинградская”( 1 часть)

Народные танцы: камаринская, бульба, гопак, лезгинка.

Народные песни “О татарском полоне”, “Со вьюном я хожу”

Зарубежная музыка

П. Аттеньян Гальярда

И. С. Бах “Французская сюита” Соль мажор

 Токката и фуга ре минор

Хоральная прелюдия фа минор “Я взываю к тебе, Иисус Христос”

У. Берд Три французские куранты

И, Брамс Венгерский танец № 5 соль минор

Л. Боккерини Менуэт

А. Баццини Хоровод гномов

Г. Берлиоз “Фантастическая симфония” (5 часть)

Г. Венявский Мазурка

Д. Верди “Аида” (марш)

Й. Гайдн Симфония № 103 “С тремоло литавр” (3 и 4 части)

К. В. Глюк “Орфей и Эвридика” (мелодия)

Э. Григ “Пер Гюнт”

 Норвежский танец Ля мажор

 “Шествие гномов’

Л. К. Дакен “Кукушка”

К. Дементиус Польский танец

П. Дюка “Ученик чародея”

Ф. Куперен “Тростники”, “Кружевницы”, ”Маленькие ветряные мельницы”

:Ж. Б. Люли Гавот

А. Марчелло Концерт для гобоя с оркестром ре минор (2 часть)

Н. Огинский Полонез “Прощание с Родиной”

Н. Паганини Вариации для струны соль на тему оперы Россини “Моисей”

 Кампанелла

Ж. Ф. Рамо “Призыв птиц”, Тамбурин

К. Сен-Санс “Карнавал животных’ (Лебедь, Слон, Ископаемые, Королевский марш Льва)

Д. Тартини “Дьявольские трели”

Ф. Шопен Мазурка До мажор

 Полонез Ля мажор

 Вальс до диез минор

И. Штраус “Весенние голоса”

Ещё по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя одежда из Германии
Архив сайта