Главная » Развитие певческих навыков на уроке музыки.

Развитие певческих навыков на уроке музыки.

автор Юрий Петрович
18 просмотры

Одна из основных задач учителя музыки заключается в воспитании у школьников здорового, правильного певческого голоса. Это большая ответственность. Голос ребенка – очень хрупкий инструмент и неграмотное, неправильное его использование может привести к плачевным результатам. Форсированные, бессистемные нагрузки на детский голосовой аппарат могут нанести школьникам необратимый вред.

Правильное, стройное, красивое коллективное пение зависит от владения учениками вокальными навыками. К ним относятся: дыхание, звукообразование, дикция. Все эти составляющие тесно взаимосвязаны между собой и работают при пении комплексно. К хоровым навыкам относятся «строй» и «ансамбль».Screenshot_4Каждый учитель музыки при проведении уроков в начальной школе сталкивается с проблемой строя. Для выработки точного строя классного хора существует достаточно большое количество упражнений, простейшее из которых заключается в поиске унисона всем классом с заданной учителем нотой. Перед тем как перейти к поиску унисона я обычно настраиваю в быстром темпе каждого ученика на заданную ноту. Схема проста: «услышал – повтори». В ходе такой настройки нота прозвучит 15 -20 раз. Этого вполне достаточно чтобы она отложилась в музыкально-слуховой памяти всего класса и точно прозвучала в коллективном исполнении.

Упражнения на развитие певческих навыков для младших школьников должны быть предельно просты. Особенно для первоклассников. Вот простой пример:

2013-12-07_203503

У них лишь начинают формироваться основы вокальной техники, и здесь не место большим нагрузкам. Развивать певческие навыки необходимо постепенно, дозировано увеличивая нагрузки и усложняя упражнения.

Добиться унисонного звучания классного хора младших школьников непростое дело. Вроде и слышат, понимают, что такое унисон. Но когда начинают петь, звук разъезжается в разные стороны. В этом случае показываю, как надо подтягивать свой голос до слитности с заданным звуком. И так из урока в урок, пока дети не привыкнут к строю и ансамблю.

Урок музыки является важной частью учебного процесса младших школьников. Он помогает развивать музыкальное восприятие, а также вовлекает детей в активную практику пения и исполнения музыкальных произведений.

Еще по теме  Интервал как соотношение между двумя звуковыми частотами

Во-первых, на уроке музыки необходимо создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы дети чувствовали себя комфортно при пении. Учитель должен быть терпеливым и поощрять каждого ребенка, независимо от того, насколько точно он или она поет. При поддержке учителя дети начинают осознавать свой голос и становятся более уверенными певцами.

Во-вторых, на уроке музыки следует использовать различные методики и игры для развития голосовых навыков у младших школьников. Можно начать с простых песенок и потихоньку переходить к более сложным музыкальным произведениям. Также можно провести игры, направленные на развитие ритма и музыкального слуха. Например, можно использовать игру «Звуковые поезда», где каждый ребенок должен воспроизвести определенный звук, который демонстрирует учитель. Это помогает детям развить свои музыкальные способности и улучшить певческие навыки.

В-третьих, на уроке музыки следует уделять внимание правильной дыхательной технике. Для хорошего пения важно правильно дышать, контролировать выдох и научиться использовать диафрагму. Учитель может проводить специальные дыхательные упражнения перед пением, чтобы помочь детям осознать процесс дыхания и научиться правильно его контролировать.

В-четвертых, на уроке музыки можно проводить голосовые упражнения для развития голосового аппарата. Например, можно предложить детям пение различных гласных и согласных звуков, чтобы укрепить голосовой аппарат и развить артикуляцию. Также можно проводить упражнения на расширение диапазона голоса, громкости и выносливости.

Рекомендация от автора статьи
Юрий Петрович
Учитель музыки, руководитель оркестра баянистов
В-пятых, на уроке музыки необходимо давать детям возможность выступать перед другими и исполнять песни. Выступление на публике развивает уверенность и самовыражение у младших школьников, а также помогает им преодолевать страхи и тревожность. Учитель может организовывать концерты для родителей или проводить музыкальные номера на школьных мероприятиях, чтобы дети имели возможность показать свои певческие достижения.

В заключение, развитие певческих навыков на уроке музыки у младших школьников играет важную роль в их образовании и личностном развитии. Учитель музыки может создать благоприятную атмосферу, используя различные методики и игры для развития голосовых навыков, правильного дыхания и голосового аппарата. Пение перед другими и выступления на публике помогают укрепить уверенность и самовыражение у детей. Эти навыки могут пригодиться детям не только в музыкальной сфере, но и в жизни в целом.

Еще по теме  Краткая история классической музыки. Возрождение. Барокко

«Школьный вальс»

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.