Уроки музыки        05 декабря 2013        1158         Комментариев нет

Развитие певческих навыков на уроке музыки

Одна из основных задач учителя музыки заключается в воспитании у школьников здорового, правильного певческого голоса. Это большая ответственность. Голос ребенка – очень хрупкий инструмент и неграмотное, неправильное его использование может привести к плачевным результатам. Форсированные, бессистемные нагрузки на детский голосовой аппарат могут нанести школьникам необратимый вред.

Правильное, стройное, красивое коллективное пение зависит от владения учениками вокальными навыками. К ним относятся: дыхание, звукообразование, дикция. Все эти составляющие тесно взаимосвязаны между собой и работают при пении комплексно. К хоровым навыкам относятся «строй» и «ансамбль».Screenshot_4Каждый учитель музыки при проведении уроков в начальной школе сталкивается с проблемой строя. Для выработки точного строя классного хора существует достаточно большое количество упражнений, простейшее из которых заключается в поиске унисона всем классом с заданной учителем нотой. Перед тем как перейти к поиску унисона я обычно настраиваю в быстром темпе каждого ученика на заданную ноту. Схема проста: «услышал – повтори». В ходе такой настройки нота прозвучит 15 -20 раз. Этого вполне достаточно чтобы она отложилась в музыкально-слуховой памяти всего класса и точно прозвучала в коллективном исполнении.

Упражнения на развитие певческих навыков для младших школьников должны быть предельно просты. Особенно для первоклассников. Вот простой пример:

2013-12-07_203503

У них лишь начинают формироваться основы вокальной техники, и здесь не место большим нагрузкам. Развивать певческие навыки необходимо постепенно, дозировано увеличивая нагрузки и усложняя упражнения.

Добиться унисонного звучания классного хора младших школьников непростое дело. Вроде и слышат, понимают, что такое унисон. Но когда начинают петь, звук разъезжается в разные стороны. В этом случае показываю, как надо подтягивать свой голос до слитности с заданным звуком. И так из урока в урок, пока дети не привыкнут к строю и ансамблю.

«Школьный вальс»

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта