Школьный музыкант

Современный урок музыки. Точка зрения

Музыка в школе не должна становиться предметом для некоторых. Музыка зачастую доминирующий фактор в нашей жизни. Возможно ли, что общеобразовательная школа однажды перестанет готовиться к этому обширному аспекту современного мира и отторгнет обучения основам музыкальной культуры? Только в школе мы можем достучаться до всех; только в школе мы можем научить детей тому, как нужно относиться к музыке, которая нас окружает.

Музыка, музыкальные переживания должны быть на первом плане. Уроки должны способствовать более практическому, творческому, эмпирическому и целостному знакомству с музыкой. Нам нужно целостное музыкальное образование. У нас не только кризис смысла, но и кризис чувств. Нам нужна новая дидактика и методология для старой, «классической» музыки. Мы должны перестать притворяться, будто музыка Бетховена — это музыка современной молодежи. У Бетховена есть все, чтобы оставаться важным и без наших педагогических потуг. Нет смысла говорить современным детям о том, что Бетховен велик. Они сами придут к этому понятию, когда наберутся достаточно музыкального опыта из более простых и понятных им музыкальных примеров.

Изучение музыки и уроки музыки должны быть сосредоточены, прежде всего, на музыке и музыкальных практиках настоящего, современной музыке масс (то есть музыке, которую слушают и слышат дети и подростки), современной художественной музыке, музыке в новых медиа. На уроках искусства учеников гораздо больше интересуют современные продукты, методы и материалы, чем занятия музыкой, которые предлагаются убогими школьными программами.

Предмет музыки

Знакомство с музыкой и собственная музыкальная деятельность — неотъемлемые компоненты всестороннего образования. Основы для этого закладываются в начальном образовании.

 Универсальное значение музыки

Музыка — это фундаментальная форма общения и универсальное достижение человеческой цивилизации. Увлечение музыкой особым образом связывает восприятие, производство и отражение художественных форм выражения и в принципе доступно всем людям с раннего детства. Музыкальная деятельность сочетает в себе физическую и умственную деятельность и дает возможность получить эстетический опыт на разных уровнях.

Она вносит особый вклад в сенсомоторное, эмоциональное и когнитивное развитие детей и молодых людей, а также их музыкальные, коммуникативные, творческие и социальные навыки. Как музыкальная практика, она открывает особые и очень индивидуальные возможности для художественного самовыражения в раннем возрасте и в то же время способствует социальной сплоченности детей и подростков. Музыка как универсально понятный язык особым образом способствует межкультурному взаимодействию.

Цель музыкального образования

Цель устойчивого музыкального образования — дать учащимся возможность активно получать, воспроизводить и размышлять о музыкальных формах самовыражения и дать им возможность испытать пение и создание музыки как часть осмысленного образа жизни, познакомить их с разнообразным музыкальным репертуаром и таким образом сознательно участвовать в музыкальной культуре нашего общества.

Это требует любопытства и изобретательности, развивает чувствительность, воображение, творческие способности и способность получать удовольствие от жизни и продуктивно использовать полученные знания и опыт для развития своей личности. Это позволяет открывать и развивать таланты, критически и эмансипированно ориентироваться в себе и вести себя естественно в среде, в которой все больше доминируют СМИ.

 Преподавание предмета в начальной школе

Целью уроков музыки является то, чтобы учащиеся сознательно и активно работали с песнями, музыкальными произведениями, композиторами, их культурной средой и формами распространения СМИ. В начале уроков основное внимание уделяется развитию ритмических, метрических и тональных навыков в пении, сочинении музыки и движении. Ученики должны иметь возможность творчески использовать музыку. Позже добавляется развитие базовых навыков по общей теории музыки. Дети знакомятся со значениями нот и тональностями, записывают ритмы и пробуют свои силы в импровизации.

Концепция «продвинутых уроков музыки» особенно подходит для развития желаемых компетенций и соответствия требованиям учебной программы. Художественно-музыкальные компетенции могут развиваться только в связи с музыкальной деятельностью.

Места внеклассного обучения и связь с региональной музыкальной жизнью оживляют музыкальное образование. Каждого заинтересованного ребенка следует поощрять к участию, например, в музыкальных школах, хорах, оркестрах, танцевальных коллективах.

Поскольку дети легко увлекаются музыкой, она во многом способствует культурному участию и равным возможностям для детей, независимо от происхождения, языка и уровня образования.

Уроки музыки также должны иметь разные отношения между производством и воспроизведением. Мы мало уделяем внимания творчеству. Мы должны срочно усилить продуктивный, творческий элемент. И начинать это необходимо в начальной школе. Нам нужны уроки музыки в школах, которые примерно соответствуют критериям культурного образования, личного развития и психосоциального здоровья населения.

Общественный имидж школьной музыки слишком расстроен. Поскольку оправдание музыки как школьного предмета, к сожалению, уже публично обсуждается в негативном ключе, школьные музыканты должны как можно быстрее перестать жаловаться, сосредоточиться на позитиве, отказаться от своего островного существования и перейти в наступление. Для школьных музыкантов уже недостаточно просто давать хорошие уроки. Вы должны передать все самое лучшее в уроках музыки, огромную пользу этого предмета, своим воспитанникам и общественности. Своими музыкальными работами школьные музыканты должны делать музыкальные предложения широкой публике, а не только ученикам, родственникам учащихся, не только школьному сообществу.

Что нам сейчас нужно, так это мероприятия, чтобы дети могли подпевать, подыгрывать и танцевать, и нам нужны такие уроки музыки, чтобы дети реально пробовали себя в музыкальном творчестве. Мы должны это изменить. Кризис классической музыки? Ничего нового в том, что стиль музыки эпохи заканчивается, и люди обращаются к другому стилю, к новой эпохе. Этот кризис, безусловно, имеет какое-то отношение к утрате ценностей и изменению ценностей.

Такая молодежь, как сегодня, которая больше всего хочет веселиться, испытывает трудности с искусством, которое не хочет их веселить, а скорее имеет смысл, требует активности, обычно даже усилий. Что мы можем сделать с «классической» музыкой? Школьная музыка здесь явно занимает ключевое место. Школьные музыканты должны быть мотивированы продолжить обучение «классической музыке». Это, конечно, легко сказать, но многим сложно применить на практике.

Школьные музыканты должны обмениваться своими успехами и неудачами в преподавании «классической» музыки на семинарах, поддерживать друг друга в этой работе и вместе вырабатывать резолюции для практического применения. То, как можно донести музыку Моцарта до сегодняшней молодежи, должно волновать нас совершенно по-новому.

Exit mobile version