Главная » Основы музыкальной практики

Основы музыкальной практики

автор Юрий Петрович
87 просмотры

Без сомнения, самый эффективный способ улучшить свои способности музыканта — это практиковаться. Но в современном быстро меняющемся мире предпочитается деятельность, которая обеспечивает мгновенное отдачу. Поэтому многие люди склонны забывать о важности практических занятий.

Основы музыкальной практики

В этой статье мы поговорим о том, как часто мы должны практиковаться, как мысленно готовить себя к нашему тренировочному времени, препятствиям в практической деятельности, их преодолении, а также о том, как выработать полезные привычки самостоятельных практических занятий.

Как часто я должен заниматься инструментом?

Честно говоря, ответ на этот вопрос банален: «как можно чаще!». Однако у всех нас есть обязательства и обязанности вне музыки, поэтому иногда «как можно чаще» может получаться только два-три дня в неделю. Если это так, рассмотрите два принципа: (1) последовательность является ключевой и (2) короткие интенсивные практические занятия более эффективны, чем длинные, несосредоточенные практические занятия. 

Последовательная практика каждый день или один раз через день намного эффективнее, чем практика в течение длительного периода времени один день в неделю. Например, лучше тренироваться 5-15 минут каждый день, чем 10 часов каждую субботу. Причиной этого является то, что воспроизведение музыки зависит от мышечной памяти, которая развивается быстрее при последовательной практике.

Короткие и интенсивные практические занятия также делают нас более сфокусированными по сравнению, например, с 6-часовыми практическими занятиями, в которых масса времени тратится на телефонные звонки, пробежки на кухню, проигрывание произведений, которые вами давно освоены.

Мысленно подготовьте себя перед тренировкой

Прежде чем приступить к занятиям на инструменте, полезно пройти мысленно контрольный список ваших мотивов, целей, ожиданий, возможных отвлекающих факторов. У вас есть такой список? Он должен быть!

Готовясь к практике, напомните себе о том, что побуждает вас играть на инструменте. Это может быть что-то простое, например, желание произвести впечатление на друзей или подруг, или что-то духовное, например, желание соединиться с более высоким уровнем сознания через музыку.

Еще по теме  О навыке чтения нот с листа

Затем установите краткосрочную цель, которая может быть достигнута в течение одного практического занятия. Постановка целей дает нам направление в нашей практике, что помогает избежать бессмысленного бряканья на инструменте.

Однако, хотя мы должны ставить цели во время наших практических занятий, нам следует избегать устанавливать слишком высокую планку. Завышенные ожидания, которые, как правило, не всегда реализуются, могут вызвать разочарование и неудовлетворенность, что может вызвать недовольство обучением игре на инструменте. Другими словами, ставьте цели для каждой тренировки, но не ожидайте, что эти цели будут обязательно достигнуты каждый раз. Помните, что просто регулярно и методично заниматься — это уже само по себе достижение. Если ты не достигнешь своей цели сегодня, всегда есть завтра.

Во время занятий постарайтесь не отвлекаться. Зафиксируйте в своём сознании возможные отвлекающие факторы, которые могут возникнуть во время игры на инструменте, и постарайтесь свести их к минимуму. Например, выключите телефон.

Препятствия и их преодоление

Легко себе сказать, что вы будете усердно практиковаться в течение следующих 15 минут, но чаще всего возникают препятствия. Распыленность внимания, промедление, отвлечение, неуверенность в себе и перфекционизм. Это ваши враги. Их нужно держать на контроле.

Основы музыкальной практики

Неуверенность в себе может возникнуть, когда вы устанавливаете слишком высокие ожидания. Сомнение может также возникнуть у тех из нас, кто имеет привычку сравнивать себя с другими. Если мысль «Я недостаточно хорош» приходит вам в голову, возможно, пришло время пересмотреть ваше отношение к музыке и ваши ожидания. Это правда, что некоторые люди приобретают навыки быстрее, чем другие, но проблема неуверенности в себе связана не столько с вашими способностями, сколько с вашими ожиданиями и самооценкой. Вместо того, чтобы задавать вопрос, достаточно ли вы хороши в своем инструменте, попробуйте установить более простые цели. Средство от сомнений — это доверие и уверенность, которые возникают благодаря успеху. Если вам нужно скорректировать свои цели, чтобы добиться большего успеха, пусть будет так.

Еще по теме  Организация игрового аппарата баяниста на начальном этапе обучения

Выработка полезных привычек

Выработка привычек, которые работают на идеальную технику, вероятно, является наиболее важным аспектом этой статьи. Вся эта ментальная подготовка будет бессмысленной, если вы в конечном итоге будете практиковать неверную технику. При правильном подходе к занятиям вам нужно изучать новую технику только один раз. А если вы отнеслись к техническим аспектам игры на инструменте с пренебрежением и необдуманностью, вам придется возвращаться к техническим азам через пару лет, чтобы исправить вредные привычки.

Первое, что вы должны делать, когда осваиваете что-то новое, это начинать работать в предельно медленном темпе. Это относится к музыке, боевым искусствам, изобразительному искусству и ко всему, что требует высокого уровня физической координации. Играйте медленно, чтобы могли расслабиться и наблюдать за своей техникой. Поскольку мы играем медленно, ошибки в нашей технике можно быстро идентифицировать и исправить.

Итак, играть нужно медленно. Но энтузиазм или нетерпение побуждают вас ускориться. Чтобы противостоять этой тенденции, используйте метроном, чтобы держаться в пределах запланированного времени и темпа. Метроном дает четкое представление о вашем прогрессе.

Самая распространенная вредная привычка, которую я наблюдал в течение многих лет обучения начинающих, — это тенденция чрезмерно напрягать внимание. Когда ваше тело напрягается, вы выполняете работу неэффективно. Вам нужно время от времени напоминать себе о необходимости расслабиться и отбросить любое сознательное усилие и контроль. Сначала это может показаться странным и неестественным, но это лучший способ, позволяющий вашему телу работать с максимальной отдачей. Обучение тому, как расслабляться во время игры, также станет чрезвычайно полезной привычкой.

Еще по теме  Самостоятельная работа начинающего музыканта (баян, аккордеон)

 

Оставить комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.