Да, для этого есть много веских причин.

Дети, которые поют, счастливы, открыты, уверены в себе, уравновешены, отзывчивы — они приобретают здоровую уверенность в себе и в целом очень хорошо развиваются.  Дети, с которыми поют и с которыми разговаривают с рождения, осваивают значительно больший словарный запас, чем другие дети.  Языковой и музыкальный центры мозга расположены бок о бок, и это, вероятно, одна из причин, почему пение и прослушивание музыки способствует развитию речи.  Благодаря пению и музыке у ребенка развиваются язык и голос, и также контролируется дыхание.

Почему так важно петь с самыми маленькими?

Сегодня у нас есть знания о новорожденном ребенке, которых не было ни в одном из поколений до нас.  Это также применимо к музыкальной сфере – сегодня мы также знаем, что именно в первые годы жизни необходимо заложить основу для того, что мы можем назвать жизнью, наполненной качеством, и для того, чему следует научиться позже.

Все дети рождаются с разными потенциалами, в том числе музыкальными.

Все дети так или иначе реагируют на музыку.

Все дети «поют» задолго до того, как начинают говорить, и «танцуют» задолго до того, как начинают ходить.

Другими словами, все дети рождаются с музыкальными способностями и внутренними предпосылками к музыкальному обучению.

Музыкальное самовыражение — это общая способность — потенциал, скрытый в каждом человеке.  С самого рождения малыш безгранично открыт, любознателен и готов принять любой сенсорный вызов.  Маленький новорожденный ребенок находится настолько близко к источнику жизни, насколько это возможно.

Мы, взрослые, должны следить за тем, чтобы источник не высыхал.

В Древней Греции, в эпоху Возрождения и в последующее время музыка была тесно связана с философией.

Норвежский философ и писатель Йостейн Гардер говорит в книге «Софи Верден», что дети рождаются со способностью удивляться как маленькие философы.

Столь же естественно сказать, что дети рождаются маленькими музыкантами, потому что они рождаются с полностью развитым слухом и голосом, а также со способностью получать музыкальные впечатления и выражать музыкальные впечатления.

Потенциал есть.  Главное, чтобы этот потенциал стимулировался.

Песня и голос

Пение — это непосредственная и естественная форма музыкального самовыражения, и оно больше, чем что-либо другое, может описать мир настроения.  Голос содержит все человеческие выражения эмоций — от радости и ликования до печали и отчаяния.  Пение — самый яркий инструмент общения.  Пение объединяет нас и создает близость и чувство общности.

Где и когда петь неважно: в одиночку — парами – в небольшой группе — или в гигантском хоре. Можно петь со своим младшим братом или старшей сестрой, с мамой и отцом, бабушкой или прадедом, со своими одноклассниками и со своими друзьями из ближнего и дальнего зарубежья.

Через пение дети познают свои музыкальные и культурные корни, что, несомненно, важно для понимания того, кто вы есть.

Маленький ребенок — это его голос — именно с его помощью он может общаться с окружающим миром. Плач, лепет и другие звуки выражают потребности малыша, часто сопровождаемые неконтролируемыми движениями рук и ног. Родители очень быстро учатся интерпретировать голосовые проявления ребенка.  Он голоден, болит живот или просто хочет компании?

Каждый голос уникален, как и отпечаток пальца.

Все матери могут отличать голос своего новорождённый ребенка от голоса других детей, и, наоборот, маленькие новорожденные могут узнавать голос своей матери от голоса всех других матерей. Наши голоса глубоко связаны с нашей личностью, и нет двух одинаковых голосов, как и двух людей.

Когда нам нужно выразить себя, наш голос принимает характер содержания.  Мы не всегда слышим или понимаем сами слова, но мы никогда не сомневаемся в эмоциональном содержании того, что мы говорим — злится ли человек, грустит, серьезен, счастлив, безразличен, устал.

Дети очень чувствительны к вокальным качествам и интонационным выражениям родителей и окружающей среды.  Звучит ли голос дружелюбно, счастливо, поэтично, заинтересованно, безразлично, грустно, зло, устало и т. Д.? Всё это воспринимает ребенок с самых ранних лет.

Дети — художники жизни, которым также необходимо овладеть большим количеством технических навыков. Но жизнь художника на первом месте.  Музыка — это культурный дар, который может стимулировать развитие практически всех навыков ребенка. Музыка дает жизнь обучению и является гимнастикой для мозга, а самые ранние упражнения выполняются в быстрой системе мозга, которая связана с открытостью и взаимодействием с внешним миром, синхронностью и резонансом.  Особенно это касается движения, ощущений и эмоций.