Воспитание        15 февраля 2016        648         Комментариев нет

Поведение подростков

Наркомания, проституция, преступность – три самых больших зла нашего времени. И это уже приобретает настоящее бедствие для будущего нашей страны и нации.

Многие люди ломают головы над изобретением все новых лекарств и чудодейственных препаратов, способных исцелить от наркотической и алкогольной зависимости, тем самым, влияя на последствие этих страшных заболеваний. И не задумываются о том, что причина этой болезни лежит не в самом употреблении наркотического средства или алкоголя, а в восприятии мира того или иного человека, решившего найти единственный для него в тот момент принятия зелья, путь.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-0463398119943308"
data-ad-slot="2837389906"
data-ad-format="auto">

Что подтолкнуло подростка пойти по этому пути? Почему он решил, что уйти от реальности в мир иллюзий и забвений для него лучше, чем решить ту или иную проблемную ситуацию, в которую он попал в сложный для него период? Как получилось, что в этот период у него не было мудрого взрослого, который бы помог ему в принятии другого решения, а появился некий «злой демон» в лице доброго дяди, который решил поправить свое материальное положение на беде этого подростка?подросткиВ тот момент, когда ребенку необходима помощь в самоопределении, когда необходимо раскрыть его способности и принять его в мир взрослых, он оказывается наедине со своими неразрешимыми противоречиями и проблемами.

Очень часто родитель забывает о том, что его ребенок вырос и больше нуждается в дружеском совете, в его взаимопомощи, а не в критическом замечании или порицании. Происходит как бы залипание на пелёночном возрасте своего ребенка, когда он действительно был в симбиозе со своим родителем, и присутствие взрослого было жизненно необходимо ему для выживания.

Но для такого ригидного мышления взрослых оказывается очень удобным подобное общение со своим ребенком. Сказал – сделал, не сделал – неминуемо следует наказание. При таком подходе к воспитанию, ребенок закрывается. Он запрещает себе чувствовать вначале боль, затем любовь своих родителей и очень быстро перестает чувствовать себя. Закрываясь от мира, он чувствует, что мир враждебно относится к нему, что нет доверия, понимания и любви.

Мир приобретает черно-серые тона. Этот процесс протекает постепенно. Вначале недоброжелательность исходит от самого близкого окружения ребенка, потом происходит перенос, проекция своей семейной жизни на все стороны жизни. Это защитный процесс, который перестает быть безобидным, а становится патологическим. Наступает внутренняя опустошенность, неверие ни себе, ни взрослым, не видение своих перспектив в период своего созревания.

Благополучная семья, успешные родители – это не гарантия того, что ребенок вырастет адаптированным к взрослой жизни и у него не будет стремления уйти в антисоциальную группировку или желания найти забвение в дополнительном стимуляторе.

Каков же выход из создавшейся ситуации, как можно прогнозировать и предотвращать детскую преступность, насилие среди несовершеннолетних? Как можно остановить рост проституции, наркомании среди молодежи, и можем ли мы — взрослые помочь нашему подрастающему поколению?

Профилактикой лучше заниматься в нескольких направлениях: прежде всего – это работа с педагогическим коллективом, социальными работниками. Второй основной блок работы следует направить на работу с самими подростками. На снятие внутреннего напряжения, возникающее каждый раз, когда ребенок оказывается в незнакомой для него ситуации, из-за отсутствия элементарного навыка общения, из-за страха принять что-то новое и как выход из этой ситуации — несоблюдение социальных норм и правил поведения.

Обучение навыкам телесного расслабления являются эффективными при снятии внутреннего напряжения. Проведение интересных конкурсов, викторин с несложными заданиями, обучение игре на музыкальных инструментах повышает самооценку.

Умение моделировать свой внутренний образ в мыслях, конструировать мечту с положительным концом и ориентировка на светлое будущее успешнее всего прививается при коллективной игре на музыкальных инструментах. При этом происходит познание себя, развитие творческих способностей, структурирование жизненных целей. Занятия в оркестровом классе помогают установлению доверительных взаимоотношений в группе и как следствие этого — снятие агрессивного напряжения, тревоги, страхов.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта