Воспитание        05 августа 2019        46         Комментариев нет

Приобщение ребенка к искусству

Эстетическое воспитание в дошкольных учреждениях связано с изучением различных видов искусства, которые развивают художественный опыт детей и помогают их художественному воспитанию.

Приобщение ребенка к искусству

Семья как фактор эстетического воспитания играет важную роль в жизни ребёнка, потому что именно в ней заложены основы семейной общей эстетической конструкции. Родители должны направлять своих детей в принятии соответствующих произведений искусства, чтобы они знали об эстетических чувствах, анализировали моральные и эстетические действия персонажей. Таким образом, дети также научатся оценивать свои действия. Кроме того, детей нужно постоянно поощрять не только чувствовать и открывать для себя прекрасное, но и создавать красивые и эстетические вещи на каждом из своих занятий.

Искусство может удовлетворить духовные и эмоциональные потребности ребёнка, тем самым непосредственно способствуя его социальному и нравственному формированию. Искусство — это средство общения, которое моделирует человеческую деятельность, отражает мир. Эстетическое воспитание должно осуществляться в сочетании с другими задачами и аспектами воспитательной работы с помощью разнообразных средств, используемых в единстве, в связи со всеми аспектами общественной жизни.

Домашняя эстетическая среда

 Красота домашнего детского интерьера становится необходимой для эстетического воспитания в семье, а вкус к прекрасному формируется постоянным контактом с эстетикой. Общий интерьер дома, как он выглядит, а также тип его обитателей, незаметно влияют на формирование эстетических вкусов детей, их эстетическое отношение к окружающей среде и их общую культуру. Уродливая обстановка, вещи, игрушки, плохой вкус-всё это недопустимо. В противном случае дети перестают обращать внимание на все это, мирятся с безобразием, и это влияет на их общее будущее развитие. Поэтому большое внимание следует уделять эстетизации среды, в которой живут дети.

Но следует помнить, что прекрасное заключается в соответствии между формой и функцией объектов. Каждый предмет, каждая деталь в доме ребенка должна быть не только красивой, но и практичной, удобной.

Родители должны обеспечить своего ребенка своим собственным уголком, в котором он может расставлять свои вещи — книги, карандаши, краски, игрушки и многое другое. Это не означает, что все вещи в этом месте обязательно должны быть роскошными, очень дорогими, гораздо важнее, чтобы все тщательно подбиралось в соответствии с эстетическими предпочтениями ребенка, а также в соответствии с образовательными заданиями.

Музеи, галереи, выставки

 Детские книги с иллюстрациями известных художников могут сыграть большую роль в воспитании чувства прекрасного у дошкольников. Некоторые родители водят своих детей в галереи и музеи, но дети не всегда понимают значение этих посещений и позже быстро забудут какие предметы или произведения они видели.

Ребенок впервые посещает музей или галерею. Этот визит должен стать для него важным праздничным событием. Поэтому не стоит планировать такое посещение во время других важных для ребёнка событий. Вам нужно заранее объяснить ребёнку, куда вы идёте и на что мы будете смотреть. Нельзя забывать, что для малыша, впервые посещающего выставку, вся атмосфера необычна. Возможно, ему всё покажется чем-то торжественным, сказочным, а, возможно, даже пугающим. Акцентируйте внимание ребёнка на широких межэтажных лестницах, просторных залах, огромных люстрах, вещах, которые часто встречаются в выставочных галереях и музеях. Таким образом, ребенок освоит пространство, привыкнет к окружающей среде, и сможет, наконец, сосредоточиться на просмотре картин и предметов, не отвлекаясь на другие вещи. Взрослые должны в первую очередь направлять ребенка на восприятие художественного образа картин. Они могут сделать это, задавая детям вопросы о том, что они видят на картинке.

При правильном подходе родителей посещение музея остается долговременным воспоминанием, но со временем оно все же угасает. Поэтому интерес детей к художественным музеям необходимо поддерживать. Это можно сделать с помощью различных альбомов с репродукциями картин, с рассказами о жизни художников и рассказами об их работах.

Очень важно, как дети воспринимают мир предметов и явлений, которые строят их среду. Сосредоточенное сенсорное образование по большей части опирается на врождённые или основные сенсорные функции. Словесные значения, применимые в обществе и усвоенные ребенком, обретают новую жизнь в его индивидуальной психике.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта