Уроки музыки        09 февраля 2020        44         Комментариев нет

Улучшение ритмических данных младших школьников

Музыка — это художественная дисциплина, которая помогает детям понимать и соотносить музыкальные явления, процессы и проблемы, относящиеся к музыке, оценивать и подтверждать их гармоничность. Объяснение способов создания, интерпретации и построения музыкальных форм приводит к реализации успешного процесса обучения музыке. Музыка — это дисциплина, которая выделяется среди всех других разумных форм деятельности человека как равная составляющая их интеллектуального прогресса и человечности.

Улучшение ритмических данных младших школьников

Поэтому развитие музыки в школе представляет собой большую ценность, чтобы обеспечить: культурное воспитание и обучение, развитие личности молодых людей.

Сегодня мы поговорим о ритмических данных младших школьников

Ритм вокруг нас. Это не только ритм музыки. Ритм можно увидеть, услышать и почувствовать во время нашего повседневного опыта. Обучение детей ритму является важным элементом в детском образовании, потому что ритмическая деятельность вовлекает детей в восприятие концепций порядка, организации и дисциплины.

Ритм — самая важная вещь в музыке. Если вы пропустите ноту, играя на музыкальном инструменте, это будет  звучать плохо (фальшиво), но если вы пропустите ритм, вы окажетесь не в том месте и теперь пропустите все ноты. Укрепление чувства ритма  учеников является одной из самых важных задач, которые мы выполняем как учителя музыки.

Развивать чувство ритма у детей довольно сложная задача, хотя в действительности исследования говорят, что мозг маленького ребенка всегда готов вычислить любые изменения и модификации, сделанные в ритме, мелодии и тоне. Таким образом, ребенок рождается с природным чувством ритма, и эти врожденные музыкальные способности еще более улучшаются, прежде чем дети приобретают другие навыки, такие как разговор, ходьба, сидение и другие. Чувство ритма не может быть развито в одночасье, и от ученика и учителя потребуются постоянные и целенаправленные усилия.

Улучшить свои ритмические данные может каждый ребенок. Исключение составляют некоторые случаи с неврологическим отклонениями, которые не позволяют распознавать ритм.

У некоторой музыки есть очень четкая ритмическая составляющая, в которой четко прописан ритм, который детям легко найти и перейти к нему. Другая музыка использует синкопирование, в котором ритм фактически не присутствует в звуке, но должен быть мысленно определен слушателем. Популярная музыка представляет особые трудности для обучения ритму. Почти вся поп-музыка состоит из полиритмической смеси европейских и африканских музыкальных традиций. Многие эстрадные ритмы напичканные замысловатой синкопацией нелегко прочитать.

Помните, что некоторые музыкальные произведения могут быть действительно ритмически сложными, и в таких случаях вы можете подумать, что у вашего ученика нет чувства ритма. Это не так. Возможно, вы выбрали для разучивания произведение, не соответствующее уровню подготовки вашего ученика или, допустили ошибку при развитии и тренировке ритма.

У ваших учеников может развиться хорошее чувство ритма при базовом понимании трех основных компонентов музыкальной пьесы — ритма, идентификации нот и темпа.

Удар. Один из наиболее распространенных аспектов развития ритма — способность поддерживать ритм. Это имеет основополагающее значение для развития хорошего чувства ритма и служит основой для обучения игре на пианино или любом другом инструменте. Удар в точном выражении — это пульс любой музыки.

Идентификация нот. Чтение нот связано с развитием хорошего чувства ритма. Сочетания длительностей нот в определенной мере формируют верный ритм. Хотя для точной идентификации нот правильное понимание ритма имеет решающее значение.

Темп. Темп на самом деле скорость, с которой должна быть проиграна определенная музыка.

Ритм связан со всеми этими перечисленными аспектами, включая то, как воспроизводятся удары, акценты, какие ноты играются и с какой скоростью.

Если у ребенка возникают проблемы с развитием чувства ритма, было бы разумно выяснить причину в каждом случае. Основной причиной может быть любой из трех компонентов, которые мы упомянули выше. Удары, ноты и темп связаны между собой, и вместе они создают ощущение ритма для воспроизведения устойчивого тона.

Дети разных возрастов по-разному реагируют на музыку.

Некоторые действия, которые могут оказаться полезными в развитии чувства ритма у вашего ребенка в раннем возрасте, могут включать:

Хлопки в ладоши.

Топанье ногами.

Движение из стороны в сторону.

Удары по предметам.

Прыжки.

Все вышеперечисленные действия должны синхронизироваться с музыкой.

Игра с именами. Хорошим вводным упражнением для начала занятий является «Игра с именами», где учеников просят поддерживать устойчивый ритмический рисунок, хлопая в ладоши / топая или используя простые ритмические инструменты (такие как шейкеры или ритмические палочки), сидя в кругу. Как только установился устойчивый ритм, учащиеся по очереди озвучивают свои имена ритмическим рисунком.

Композиционные упражнения. Деятельность, которая стимулирует как ритмичную координацию, так и творческий подход, состоит в том, чтобы попросить учеников сочинять ритмические «стихи», основанные на естественном ритме речи.

Поворот. Задачи с ритмичным поворотом могут помочь развить навыки внимания и памяти.

Полезно вводить для детей задания такого типа, когда учитель исполняет ритм (хлопает в ладоши, топает, использует простые ударные инструменты и т. Д.). Ученики при этом слушают. Затем ученики должны поочередно воспроизвести ритм. Учитель может начать с простого ритмического рисунка, а затем постепенно усложнять как сам ритм, так и способы его воспроизведения.

После того, как ученики научились выполнять задания такого типа, копируя учителя, можно реализовать версии, в которых каждый ребенок по очереди составляет ритм, а весь класс копирует его / ее.

Изменения темпа. Детей просят двигаться в ритме музыки, который ускоряется или замедляется. Во время совместных вокальных игр учитель может также вводить изменения темпа, которые дети должны услышать, и адаптировать под них свое пение. Дети также могут по очереди руководить пением группы (например, простукивая ритм) и вводить самостоятельно изменения темпа.

Затухание ритма. Дети устанавливают для себя устойчивый ритм (хлопая в ладоши или используя ритмические инструменты) с помощью ударной композиции или музыкального произведения. Как только достигается устойчивый ритм, учитель снижает громкость музыки, а дети должны поддерживать устойчивый ритм без музыки. Через несколько секунд учитель снова проигрывает музыку, и дети проверяют, насколько хорошо они справились с тем, чтобы удерживать устойчивый ритм без музыки. Результаты могут широко варьироваться в зависимости от темпа музыки и уровня мастерства детей — иногда для детей очень удивительно, насколько далеко они отошли от оригинального ритма!

Щелчок метронома. Метроном — это устройство, которое поддерживает постоянный ритм, используя звук щелчка, а часто — мигающий свет. Я использую это со всеми моими учениками. Чем больше человек играет или поет под метрономом, тем точнее чувство ритма у него будет развиваться со временем. Даже если мы просто пытаемся хлопать каждый раз, когда метроном щелкает, это программирует мозг, чтобы каждый раз чувствовать ритм в одном и том же заданном  месте. Метроном — еще один замечательный метод установления ритма музыки для учащихся. Он оказывается полезным как для ученика, так и для учителя, поскольку помогает им правильно настроить ритм, чтобы музыка двигалась в устойчивой форме.

Для того, чтобы ваш ребенок освоил ритмы и время, важно практиковать медленный темп.

Практика и повторение являются ключом к обучению, и это также верно для улучшения чувства ритма.

Еще одна вещь, которую нужно понимать в отношении ритма, это то, что у каждого свое чувство времени. У каждого человека есть свой уникальный ритм, которым можно поделиться с миром, и это прекрасно! Каждый человек также имеет тенденцию учиться и выражать себя немного по-своему.

Ещё по теме

data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="2"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архив сайта